"Наши женщины верят, что от красоты зависит их будущее". "Одно утро" с визажистом Алесей Волковой

Источник материала:  
08.10.2018 09:00 — Разное

В проекте LADY «Одно утро» мы застаем любимиц публики прямо за утренним кофе — и подсматриваем за тем, как они «наводят красоту» перед концертами, эфирами, фотосъемками. Даже перед очередным селфи для инстаграма.

Мы начали с медийных персон:

Потом заглянули в гости к победительницам конкурсов красоты:

И узнали о том, как за собой ухаживают профессиональные спортсменки:

Сейчас мы решили посмотреть, как выглядят без макияжа и фотошопа те, кто красоту создает. И, как Винни-Пух, с самого утра приехали в гости к популярному визажисту Алесе Волковой, чтобы заглянуть в ее косметичку.


Мы узнали, как девочка из Жодино без связей и начального капитала стала визажистом с полной записью и десятком тысяч подписчиков в инстаграме.

Разобрались, как человек, который работает в бьюти-сфере, может выступать против идеи «женщина и ее красота — товар».

И поняли, почему маленькая Алеся, которая не думала о красоте, была свободнее и счастливей.

«No smoking, no sugar»

Утро визажиста начинается не с кофе, а с очищения. Причем чистый рацион для Алеси не менее важен, чем чистая кожа.


— Мое утро обязательно начинается со стакана воды и очищения кожи. Я умываюсь гелем и вытираюсь не полотенцем, а одноразовыми бумажными салфетками — это помогает избежать распространения бактерий. Потом наношу на руки тоник — и промакиваю лицо. Никогда не использую для этого ватные диски и избегаю в своем уходе лишнего трения и растяжения кожи.

После тоника вбивающими движениями наношу крем для век и затем — крем для лица. Иногда я использую корейские тканевые маски и патчи под глаза — но это не часть повседневного ухода, а скорее необходимость, когда кожа устала после перелета или долгой съемки.



Еще одно важное средство в моем уходе за кожей — гидрофильное масло. В большинстве декоративных косметических средств есть силикон, и масло его отлично растворяет. Я наношу его на лицо руками — так как ладони скользкие, никакого трения не возникает, и косметика смывается отлично, в том числе стойкая подводка и тушь.

Алеся вспоминает, что когда-то тратила на ухаживающую косметику много денег, и эти траты часто были напрасными:

— Сейчас я доверяю выбор ухаживающей косметики косметологу и покупаю то, что она мне рекомендует. В моем случае — это профессиональная серия косметики. Слышала от специалистов в сфере косметологии, что можно доверять и косметике аптечной. А вот масс-маркет или люкс в уходе не дадут того эффекта, на который вы рассчитываете. Раньше у меня было много ухаживающей косметики: термальная вода, сыворотки, масла. Но потом я нашла косметолога, которая спросила: «А зачем тебе все это надо?». И этот вопрос, оставшийся без ответа, все прояснил. (Смеется.)

Теперь уход у меня очень простой, но эффективный. Ничего сверх этого я с собой не делаю, потому что попросту не верю в то, что это сработает. (Улыбается.)

Кроме того, недавно я на собственном опыте убедилась, что внутреннее состояние для красоты кожи куда важнее, чем любой внешний уход. Как только я перестала курить и есть сахар — кожа стала идеальной. И такого результата не давал ни один крем.

Вода, сон, отсутствие сигарет — вот и весь секрет красоты и молодости (героине 27 лет. — Прим. редакции). Я курила 3,5 года и уже за месяц без сигарет заметила, что кожа визуально помолодела лет на 5.

Алеся признается, что завязать с сахаром было не менее трудно, чем с курением, потому что это самый настоящий наркотик. Но теперь в ее завтраке из «сладенького» только минимум фруктов — и на это есть веские причины:

— Избавиться от пищевых привычек было непросто. Но у меня внезапно случилась сильнейшая аллергия — и врач запретил, как мне кажется, вообще все, что я когда-либо ела. Сладкое, естественно, в первую очередь.

Не уверена, что я сама бы к этому пришла, но в моей ситуации выхода не было.

Сладкое я стала заменять питательной и полезной пищей: авокадо, рыбой, домашним творогом, хлебом без сахара и дрожжей.

Результат меня радует: и состояние кожи, и поменявшийся вес. Не могу гарантировать, что у меня получится придерживаться этого режима всю жизнь, но мне бы этого хотелось.

«В макияже, как и в любом другом деле, работает емкое выражение: скупой платит дважды»

Несмотря на то, что Алеся работает с косметикой, она не слишком любит яркий макияж на себе. И, по ее словам, часто ограничивается консилером. Но сегодня по случаю нашего приезда она дала экспресс-мастер-класс по дневному мейкапу.


— Сначала создаю легкий тон с помощью кушона, — Алеся ловко орудует спонжем. — Потом наношу консилер, дополнительно прорабатывая участки лица, с которыми кушон не справляется: область под глазами, центр лба, подбородок и крылья носа. Затем припудриваю те же проблемные зоны. После прорисовываю карандашом брови, расчесываю вверх и фиксирую гелем.

Также я использую простой, но эффектный прием — прорисовку ресничного ряда. Это помогает подчеркнуть яркость глаз, но за счет выбора коричневого карандаша и такой же туши образ получается естественным и мягким.

В конце я наношу на скулы, боковые поверхности лба, веки и губы тинт в универсальном персиковом оттенке. После растушевки получается очень здоровый, свежий тон лица и актуальный макияж, выполненный в одном оттенке.





Если в выборе ухаживающей косметики Алеся полностью доверяет косметологу, декоративную подбирает сама, полагаясь на свой профессиональный опыт и вкус:

— Я часто слышу, что дешевая косметика при правильном подходе дает отличный визуальный эффект — ничуть не хуже того, что мы видим в глянце. Да, это так — я тоже могу хорошо нанести даже самое дешевое средство. Но есть одна проблема: я визажист и не могу себе позволить пользоваться плохой косметикой. (Улыбается.)

Какой смысл вкладывать большие деньги в свой уход и лечение кожи, если ты собираешься нанести на лицо копеечный тональник плохого качества, который забьет тебе поры? Я уверена: когда дело касается пудры, тональной основы — всего, что мы напрямую наносим на кожу лица, цена имеет значение. В этом случае она растет пропорционально качеству.

Если хотите сэкономить, лучше купите недорогие карандаши для бровей и губ, помады, сухие румяна. С этим можно экспериментировать — и есть шанс, что найдешь продукт-бестселлер. Для меня это, например, румяна Rimmel.

Но пока вы будете искать такой вот бриллиант и сметать с прилавков кучу косметики, вы уже потратите много времени и средств.

Сейчас попробую провести аналогию… Ну, например, вы видите в магазине подвявшие помидоры, которые кучей свалены в овощном лотке, и рядом — коробочку со свежими помидорами черри. Наверное, перебрав все, что свалено в эту кучу, вы найдете один подвявший, но вкусный помидор для своего салата. Но зачем, если есть гарантированно вкусные черри? (Улыбается.)

Так что в макияже, как и в любом другом деле, работает емкое выражение: скупой платит дважды.


На вопрос, где промахиваются наши девушки, когда дело касается ухода за кожей и макияжа, Алеся сразу же отвечает: «Где промахиваются? Еще в магазине!».

— Наши девушки часто определяют тип своей кожи самостоятельно, на глаз — и ошибаются. Из-за этого недостаточно очищают кожу либо, напротив, выскабливают ее до скрипа, провоцируя еще большее выделение кожного сала и количество воспалений.

То же и с декоративной косметикой: если женщина не понимает, какой у нее цветотип, она может промахнуться с палитрой. И, кстати, чем дешевле косметика, тем выше цена ошибки. В косметике люксового сегмента палитра намного более сложная и богатая. Она как будто рассчитана на тех, кто не очень-то в этом разбирается. (Смеется.) Чего никак нельзя сказать о масс-маркете.

Ошибаются наши девушки и со способом нанесения тона. Тон надо тщательно вбивать кистью, после — прорабатывать спонжем. Да и брать тонального крема нужно ровно столько, сколько нужно вашей коже. У нас же принято плюхать на лицо огромное количество тональника, потом размазывать его руками, растягивая кожу и нажимая на нее. Покрытие получается неровным, неаккуратным — и помидоры летят в адрес косметики, хотя виноваты руки.

Справедливости ради скажу: правильно наносить тональное средство — действительно трудно, я полностью овладела правильной техникой только за несколько лет работы.

«В Беларуси ты участница вечного кастинга»

Алеся не скрывает, что внешняя красота для нее важна — именно поэтому она когда-то и стала визажистом.


— Я много думала над тем, почему пришла в эту профессию. И пришла к выводу: как раз потому, что сама хотела быть красивой. Это дает мне уверенность, а может, иллюзию, что теперь я имею власть над красотой. Благодаря своим знаниям, опыту, необходимости постоянно развивать свой вкус я в любой момент могу из своего худшего состояния (усталость, болезнь, недосып) превратиться в лучшую версию себя. Я могу сделать это своими руками — и это дает мне уверенность в себе. Точнее, уверенность в том, что я красива, а значит — достойна счастья. При этом я сама понимаю, что это неверная установка.

Думаю, то, какую огромную ценность для нас, славянских женщин, приобрела красота — результат патриархальной культуры, где от внешности женщины зависит ее будущее.

Ницше когда-то сказал: «Красота — обещание счастья» — и эта фраза очень подходит нашим женщинам. Украшательство себя помогает им найти физический и психический комфорт, оно дает веру: если я стану красивой, меня выберет подходящий мужчина — и я буду счастлива.

В Беларуси ты участница вечного кастинга. И когда попадаешь в Европу, чувствуешь глоток невероятной свободы: наконец можно выглядеть как угодно — тебя никто не оценивает, просто живи.

В ответ на вопрос, не поддерживает ли ее профессия ту самую патриархальную культуру, в которой женщина обязана украшать себя, чтобы быть счастливой, Алеся задумывается, а потом уверенно говорит «нет»:

— Макияж, который я делаю, не зря называется европейским. Он способен подчеркнуть красоту, но он не перекраивает лицо, не делает его нарочито сексапильным. В нем нет ничего вульгарного, вызывающего, кричащего. Этот макияж создан не для того, чтобы привлекать к себе внимание. Оставаясь наедине с женщиной, я создаю красоту именно для нее, а не для всех остальных. Это цель того, что я делаю: работать с личностью и создавать образ за счет нюансов, из которых и складывается индивидуальность.

Алеся отмечает, что согласна с идеей феминизма о том, что нельзя гордиться тем, чего ты не добился своими силами, — например, внешностью.

— Когда мне, белорусской девушке, говорят «ты такая красивая!» — это, черт возьми, приятно, но только потому, что я раб этой культуры. Лучше бы сказали «ты такая талантливая» или там «ты такой интересный собеседник».

Мне хотелось бы стать свободней от внешних оценок… Такой, какой я сама была до 12 лет.

Помню, что именно в этом возрасте я начала чаще смотреть на себя в зеркало. То, что я в нем видела, резко приобрело для меня значение, хотя раньше меня невозможно было поймать и расчесать.

Все детство я тусовалась на турниках, лазила по деревьям, носилась по двору и была очень веселым, жизнерадостным ребенком. А тут вдруг застыла у зеркала, заметив, как подчеркивает талию гольф, который мне купила мама… На мой взгляд, в этот момент моя жизнь стала более несчастной.

И даже сегодня, хотя я видела сотни прекрасных женщин, которые страдают из-за надуманных комплексов, не могу полностью перестроить свое мышление. Эта культура, в которой мы выросли, как фарш, который назад не прокрутишь. (Улыбается.)

«Все страхи сбылись в один день — и после этого уже не страшно»

После нескольких лет поисков себя и становления в профессии Алеся усвоила одну истину: ты не можешь быть красивой, успешной и счастливой, если сама себе не нужна.


— То, к чему я сегодня пришла, началось с маленькой смерти — расставания с любимым мужчиной. Я тогда училась в вузе на гуманитарной специальности, и в Минске у меня не было ничего и никого, кроме этого человека.

Это был очень жестокий опыт, но именно благодаря ему я стала взрослой. Не думаю, что у меня когда-нибудь снова будет столько отчаянного желания действовать, как в тот момент. Я стартовала с нуля: без денег, без жилья, без связей. И сегодня уверена: если тебе есть где жить и что есть — серьезных сложностей в твоей жизни нет.

Только спустя пять лет я наконец почувствовала, что я нашла себя и свое место в жизни.

Я поняла, что добилась того, чего хотела, когда больше некуда было записывать клиентов. Но вот в чем дело: в этот же момент я почувствовала, что это невозможная нагрузка. Ты работаешь сутками, а потом заедаешь стресс сладким, куришь и плохо спишь. Да, зарабатываешь много денег, но не чувствуешь удовлетворения, потому что в состоянии стресса не понимаешь, на что их потратить, да и ничего, по большому счету, не хочешь.

Сегодня я понимаю, что никакого отношения к успеху это не имеет. И его не будет, если ты не научился экономить себя и жить спокойно.
Важно прийти к этому поэтапно: сначала устроить себе выходные, потом выработать оптимальный, комфортный для тебя режим, после — избавиться от паники, когда работы становится меньше.

Если ты бесконечно занята и у тебя нет ни одной свободной минуты — это не показатель твоей востребованности. Это показатель того, что ты не умеешь распоряжаться своим временем и верно расставлять приоритеты. Ни о какой красоте, здоровье в этом случае говорить не приходится, потому что в таком состоянии — уставшая, злая, издерганная — ты сама себе не нужна.

Сегодня я лучше что-то себе не куплю или куда-то не поеду, но не стану брать клиента, если чувствую, что у меня нет сил. Быть уставшей уже немодно. Лучше уж бедной. (Улыбается.)

Готова ли я быть бедной? Да, если я буду ощущать радость каждого дня.

Обычно сказки читают на ночь, но мы просим Алесю придумать утреннюю короткую сказку о себе. Сказка Алеси сочиняется быстро:

— Жила-была девочка Алеся и всего боялась, а потом все ее страхи сбылись в один день — и после этого ей уже не страшно.

Напоминаем, что Алеся Волкова — визажист, который создает новые образы для читательниц LADY. Если вы давно мечтали о преображении, пишите нам по адресу lina@tutby.com. Не забудьте прикрепить свое фото и оставить номер для связи.

←Премьер-министр: Планируем увеличить пенсии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика