Домрачева рассказала об отношении к феминизму и о том, как Лукашенко узнал о завершении ее карьеры
Четырехкратная олимпийская чемпионка Дарья Домрачева в интервью журналу «Большой» рассказала о том, что Александр Лукашенко узнал о ее решении завершить карьеру раньше, чем вся страна. Знаменитая спортсменка также призвала и дальше поддерживать белорусских биатлонистов и выразила свое отношение к феминизму.
— Белорусский спорт в последнее время ассоциировался в основном с именами биатлонистки Домрачевой и теннисистки Азаренко. Вы понимали, что своим уходом разочаруете абсолютно всех любителей спорта из Беларуси?
— Конечно, я рассматривала ситуацию с разных сторон. И прекрасно понимаю сожаление в сердцах людей, но когда бы это ни случилось — через год-два или пять, грусти было бы не меньше. Вместе с тем я услышала и много добрых слов поддержки и одобрения моего решения от большого числа моих болельщиков. В этой ситуации, сегодня, считаю, нужно искать плюсы. Сейчас вся реальность — как есть, мое доминирование не скрывает реального положения дел в биатлоне, хотя и 4 года назад, и ранее все было не менее очевидно.
Почему так получилось, что из всей нашей женской юниорской команды, выигравшей проходивший в 2015 году в Беларуси чемпионат мира, до Олимпийских игр в Корее добралась только Динара Алимбекова? Почему одна спортсменка уехала в Украину, а второй пришлось пропустить целый сезон из-за перетренировки? Есть множество вопросов.
Дарья Блашко: Не буду выступать за Беларусь, какие бы условия ни предлагала федерация биатлона
Не исключаю, что довольно большая часть белорусов следит за биатлоном, и мои победы давали хороший эмоциональный заряд. Естественно, для меня это тоже был тяжелый момент при принятии решения, но у меня растет маленький ребенок, которому мама нужна здесь и сейчас, потерянное время никто не возместит — это главное. Да, я ушла. Ушла, отдав спорту не так мало, но я прошу всех болельщиков по-прежнему следить за биатлоном, за той же Ирой Кривко, за другими девочками и ребятами, которые подают надежды и очень нуждаются в поддержке в непростой период.
— Наверное, самый знаменитый ваш болельщик — это президент. Он раньше остальных узнал о вашем решении или только по мотивам итоговой пресс-конференции? Как он отреагировал?
— Я, конечно, старалась пораньше связаться с президентом, разговаривала с его пресс-секретарем и поставила ее в известность о своем решении, попросила передать эту информацию. Личного разговора у нас с президентом не состоялось, но он, конечно, узнал раньше, чем вся страна. Сложно было сообщить эту новость. Надеюсь, что он принял и одобрил мое решение.
— Дарья, вам близки позиции феминисток?
— Нет. Я не могу представить, что побегу с голой грудью протестовать или бороться за права женщин. Конечно, я за равноправие, но позиции феминисток мне кажутся несколько экстремальными. Я не чувствую ущемления.
Равноправие — само собой, но все-таки должна существовать какая-то разница между мужчинами и женщинами. Безусловно, способность женщины приносить в мир новых жителей земли — это, наверное, основной дар, который она получает от природы. Но абсолютно точно знаю, что и в других областях, казалось бы, не женских, женщина способна иногда даже на большее, чем мужчины. И наоборот, некоторые мужчины опережают женщин в предназначенных для них (женщин) социумом профессиях. А ту грань, которая существует между полами, стирать нельзя, я за женственность, за сильную женственность, — сказала Дарья Домрачева.