Дорога не прощает ошибок ни водителю, ни пешеходу

Источник материала:  
29.09.2018 — Разное
>

Дорога полна неожиданностей. Дорожно-транспортные происшествия нельзя назвать редкостью, но кто несет вину за аварию, если в ней пострадал пешеход?

Дорога не прощает ошибок ни водителю, ни пешеходу
В последнее время участились случаи наездов на пешеходов, эти аварии происходят как на нерегулируемых пешеходных переходах, так и вне переходов. В большинстве случаев подобные дорожные аварии происходят в темное время суток на участках улиц, которые плохо освещены.

Почему происходят такие аварии? При беседе с водителями сотрудники Госавтоинспекции слышат один и тот же ответ – «…пешехода… не заметил». Последствия такой невнимательности – травмирование пешеходов.

Пешеходный переход – место повышенной опасности. Большая часть наездов происходит именно там. Водители, подъезжая к пешеходному переходу, должны сбавлять скорость и предоставлять преимущество в движении пешим участникам. Но внимательнее надо быть и пешеходам, не забывать про обязанности и перед каждым переходом проезжей части убеждаться в безопасности своего перехода, носить фликеры, световозвращающие жилеты.

Беспечность пешеходов вызывает серьезную обеспокоенность, с участием уязвимых участников дорожного движения на территории Брестской области произошло 112 (+16) ДТП, 23 (+8) человек погибло, 94 (+2), получили телесные повреждения различной степени тяжести, по вине уязвимых участников дорожного движения произошло 50 ДТП (+9), 19 (+8) человек погибло, 29 (+6), получили телесные повреждения различной степени тяжести.

За истекший период 2018 года на дорогах Пинского района с участием уязвимых участников дорожного движения произошло 5 ДТП, в которых 1 человек погиб и 1 получил телесные повреждения. В 3-х случаях пешеходы и велосипедисты находились в состоянии алкогольного опьянения.

С начала текущего года с данной категорией участников на территории Пинского района зарегистрировано 5 ДТП с участием уязвимых участников дорожного движения, в которых 1 человек погиб, один человек получил телесные повреждения, в 3-х случаях уязвимые участники дорожного движения находились в состоянии опьянения.

Чаще всего ДТП происходят в темное время суток, половина из тех, кто попал под колеса, не были обозначены световозвращающими элементами. Что порождает такое беспечное и небрежное отношение к собственной безопасности?

О своей безопасности должен позаботиться прежде всего сам пешеход. Безопасность пешехода зависит в совокупности от действий пешехода и водителя, но следует помнить, что травмы, полученные пешеходом, могут быть несовместимы с жизнью. Не стоит надеяться, что водитель все вокруг видит и слышит. Человеку, идущему по дороге или пересекающему проезжую часть, следует внимательно следить за дорогой и не отвлекаться ни на что другое. Меры безопасности пешехода запрещают разговаривать по телефону, слушать музыку в наушниках или носить капюшон, полностью закрывающий боковой обзор.

Переходя дорогу даже в отведенных для этого местах, нужно обязательно убедиться, что водитель видит пешехода и вовремя останавливается. Самый надежный вариант — это сначала установить зрительный контакт с водителем транспортного средства и только после этого начать переход. Следует помнить, что даже оборудованный светофором пешеходный переход не может в полной мере обеспечить безопасность пешехода на дороге. Для того чтобы трагедий на дорогах случалось как можно меньше, водителям и пешеходам в первую очередь нужно соблюдать все предписанные правила и относиться друг к другу с уважением.

Водитель помни:

  • При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам (п. 116 ПДД).
  • Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу (п. 117 ПДД).
  • Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе (п. 118 ПДД).
  • Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата (п. 119 ПДД).
  • Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам (п. 122 ПДД).

Дорога не прощает ошибок ни водителю, ни пешеходу… Помните об этом!

Старший Госавтоинспектор ОГАИ Пинского РОВД Дмитрий Вечёрко.


Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика