Написали статью о компании, но не знаете, где ее разместить. Попробуйте эти онлайн-каналы
По каким каналам распространять корпоративный контент — статьи, видео, — который создают компании? О простых, но эффективных каналах, которые помогают «достучаться» до целевой аудитории, рассказала Валерия Шудрик, контент-маркетолог referr.ru.
— Дистрибуция контента — это не менее сложный и времязатратный процесс, чем его создание. Многие используют только пару каналов его продвижения и не задумываются, что их гораздо больше, и все они могут быть по-своему эффективны.
Мы сделали для вас простую подборку о том, где и как вы можете рассказать о своей компании.
Релевантные СМИ
Качественные релевантные СМИ — пожалуй, самый главный канал дистрибуции контента. Они собирают большой трафик, часть которого — ваша целевая аудитория. Вы можете напомнить о себе, показать себя как эксперта в определенной сфере.
У качественных СМИ — стабильный трафик, без провалов и скачков. Вы можете проверить это по сервису SimilarWeb.
Несколько советов:
- Определить, какие темы будут интересны читателям конкретного СМИ
- Выбрать подходящую тему и составить план материала
- Обговорить идею с редакцией интернет-площадки
- Написать качественную статью
- Утвердить текст с редакцией, внести необходимы корректировки
- Лучше всего общаться с редакциями на протяжении рабочего дня со вторника по четверг. Не стоит писать площадкам в праздничные и выходные дни. Вероятнее всего, ваше сообщение затеряется или же вы будете отвлекать редактора в нерабочее время.
- Если нет ответа в течение нескольких дней — обратитесь к редактору еще раз, вполне возможно, что ваше письмо просто затерялось. Кроме того, большинство редакторов активно пользуются Facebook, и быстрее всего вопросы можно обсудить именно там.
- Предложите сами несколько тем: вам как эксперту понятнее, что именно актуально сейчас в вашей сфере
- По возможности отвечайте на сообщения редактора как можно скорее — пока он помнит о вашем вопросе, так как поток текстов в редакциях действительно большой
- Подготовьте текст точно к оговоренной дате, иначе вы нарушите порядок публикаций. Ни одна редакция не захочет продолжать сотрудничество с безответственным автором
- Если ваша статья не подошла площадке — попросите указать на ошибки и недочеты, поделиться советом. Далее — подготовьте качественный текст. Редактор не будет снова вычитывать и править статью, если и второй текст будет недоработанным.
Персональные страницы в соцсетях
Активный личный профиль (например, руководителя компании или ее топ-менеджеров) в социальных сетях — дополнительный канал дистрибуции контента. Огромный плюс такого профиля — высокий уровень доверия аудитории к подобным публикациям.
Например, руководитель нашей компании имеет активный профиль в Facebook и регулярно делится там материалами с нашего сайта.
Однако заметьте, что если вы будете делиться исключительно рабочими моментами, это оттолкнет пользователей. Можно использовать достаточно простую очередность публикаций:
- 2−3 поста о работе
- 1 о хобби, развитии
- 2 о семье, друзьях
Шеринги в соцсетях
Можно просить коллег, друзей, работающих в вашей нише и имеющих активный профиль в социальных сетях, делиться вашими материалами. Однако не злоупотребляйте этим методом, просите распространять только самые лучшие и интересные материалы. В противном случае есть вероятность, что как минимум ваши подобные просьбы будут игнорироваться. Можно добавлять в посты или статьи призыв поделиться, так как этот контент может быть полезен кому-то еще.
Стоит сказать, что отмечать человека в публикации — нарушение личных границ. Уместно упомянуть того, кто принимал непосредственное участие в написании статьи. Если сотрудничество прошло успешно, скорее всего, человек сам захочет поделиться материалом.
Например, даже Илон Маск сделал репост записи подкаста Джо Рогана со своим участием.
Публикации у блогеров
Следите за деятельностью блогеров в вашей нише. Иногда составляются рейтинги наиболее популярных из них, но, как правило, такой мониторинг нужно проводить вручную. Обычно у действительно популярных блогеров есть собственные сайты.
Блогеры размещают публикации на разных условиях: по бартеру, платный пост, тест сервиса (если вы предоставляете полезные блогеру услуги). Но многие готовы опубликовать статью и бесплатно — если информация действительно интересная и принесет трафик блогу.
⇒Читайте также: Сколько зарабатывают известные блогеры на YouTube
Учитывайте следующие критерии, собирая базу блогеров:
- Трафик должен расти или как минимум быть стабильным, без провалов (сервис SimilarWeb вам поможет это понять)
- Аудитория блога проявляет активность (есть лайки, шеры, комментарии)
- Тематика блога аналогична вашей
Например, тематика этого блога подходит нашему сервису. Мы предложили блогеру протестировать наш сервис и написать честный обзор.
Рассылка по e-mail и в мессенджерах
Специалисты дискутируют, что сейчас работает эффективнее: рассылка по е-mail или в мессенджерах? Мы считаем, что стоит попробовать оба канала. Как минимум вы сможете понять, какой из них подходит лучше для распространения вашего контента. Можно создать дайджесты за неделю или месяц и рассылать по своей базе контактов. Не стоит отправлять каждый новый материал, читатели, скорее, отпишутся от навязчивых уведомлений, чем прочтут статью.
Свои материалы можно рассылать в мессенджерах Viber, Telegram, WhatsApp, VK, Facebook. Вы можете воспользоваться омниканальными платформами, которые максимально упрощают процесс рассылки во всех мессенджерах, например textback.ru.
Предлагайте несколько тем на выбор, это удобно и вам — распространяете сразу несколько статей, и пользователю — есть возможность выбрать интересующий контент.
Сервисы-агрегаторы
Сейчас, пожалуй, самым популярным агрегатором статейного контента на русскоязычном пространстве является Яндекс.Дзен.
Лента Яндекс.Дзена генерируется согласно пользовательским предпочтениям. Сервис находится на главной странице Яндекса, его также можно найти в мобильном приложении и Яндекс.Браузере.
Чтобы распространять свои материалы через Яндекс.Дзен, нужно создать персональный канал и наполнить его статьями. Если ваш контент каждый день будет получать от 7 тыс. дочитываний, канал можно монетизировать и можно будет подключить сайт блога к каналу в Дзене через RSS.
⇒ Подписывайтесь на канал «Про бизнес» в Яндекс.Дзен и не пропускайте популярные статьи
Обратите внимание: недавно Яндекс ввел новую метрику ИКС — индекс качества сайта. Яндекс.Дзен — один из влияющих факторов на оценку сайта.
Отдельно хотелось бы отметить новостные агрегаторы. Если ваш материал попадет в крупные новостные агрегаторы — это гарантирует ему внимание и отклик огромной аудитории.
Яндекс.Новости. Агрегатор сам сортирует публикации по разделам и определяет, подходят ли они для главной страницы. Чтобы ваш материал попал сюда, необходимо, чтобы ваш сайт имел высокую периодичность обновления, уникальные материалы, полнотекстовый rss-feed.
Гугл.Новости. Аудитория агрегатора более 500 млн. Если ваш материал попадет сюда — он будет моментально проиндексирован и принесет наилучший результат. Требования как и в Яндекс, дополнительно — feed с 3 цифрами в URL.
Рамблер имеет трафик более 100 млн читателей в месяц. Для размещения необходимо не менее пяти уникальных материалов в день и полнотекстовый rss-feed.
Крауд-маркетинг
Этот метод напрямую работает с целевой аудиторией. Речь идет о размещении ссылок на контент с помощью комментариев на релевантных площадках, форумах, где активно обсуждают вашу тематику.
Вам нужно найти живые тематические доноры и разместить полезную для пользователей информацию.
Несколько советов:
- Прокачайте профиль комментатора — первые сообщения с недавно зарегистрированного аккаунта с дополнительными ссылками на сторонние сайты выглядят неестественно и будут удалены еще на этапе модерации
- Цель крауд-маркетинга — помочь пользователю в решении его вопроса
- Пишите органично и естественно — этого нетрудно добиться, если ознакомиться с тем, как пишут другие пользователи
- Отвечайте точно на поставленный на вопрос, не уходите от тематики
- Ответственно подойдите к выбору площадки, ищите живые ветки обсуждений — доноры должны быть трафиковыми и с активной аудиторией. Отвечать на вопрос, который задали полгода назад, довольно глупо.
Пример использования крауд-маркетинга для дистрибуции контента:
Крауд-маркетинг может помочь эффективно продвигать инфоповоды: скидки, акции, предложения. Помните, информация должна быть интересной и полезной для аудитории.
Блоги партнеров
Размещайте свои статьи в партнерских блогах или на сайтах других компаний, которые близки вашей сфере. Договоритесь о перекрестном обмене контентом. Таким образом ваша аудитория расширится.
А также у вас появится дополнительный трафик на сайт и качественный материал для вашего блога. Проводите совместные акции, конкурсы, они также увеличат трафик на оба ресурса.
А как вы распространяете свой корпоративный контент? Поделитесь в комментариях.