Россияне переходят на фастфуд
26.09.2018 16:31
—
Разное
Иллюстративное фото
По итогам второго квартала число посетителей трех крупнейших сетей быстрого питания подскочило на 17%, подсчитали эксперты исследовательского холдинга "Ромир".
Клиентская база McDonald’s, KFC и Burger King пополнилась еще на 3% населения, или 4 миллиона человек. В среднем с апреля по июнь россияне заходили туда 3 раза в месяц.
В денежном выражении рынок фастфуда (Quick Service Restaurant) вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование потребления 40 тысяч россиян из 220 городов показало, что 72% граждан хотя бы раз посещали McDonald’s во втором квартале. Год назад таких было 67%.
В KFC заходили 60% опрошенных - на 4 процентных пункта больше, чем год назад. В Burger King покупали еду 59% респондентов против 52% в 2017 году.
Свой выбор россияне аргументируют тем, что "можно поесть недорого", а соотношение цены качество фастфуда является "хорошим".
Средний чек тем временем снижается в двух из трех крупнейших сетей: за один поход в McDonald’s люди тратили 253 рубля - на 11 рублей меньше, чем год назад; в Burger King - 205 рублей (на 20 рублей меньше).
Экономия на продуктах превращается в основную стратегию выживания в условиях кризиса и сжатия реальных доходов, размер которых сократился на 11% за 2015-17 гг, а в августе 2018-го возобновил падение (на 0,9%).
Средний чек в магазинах к августу уменьшился до минимума за 2 года - 495 рублей, что на 4,4% или 23 рубля ниже показателя прошлого года.