Тогда сейчас: cколько стоили авто во времена СССР?
Автомобиль стоил как квартира
Наверное, все знают о том, что во времена СССР автомобиль был роскошью, а не доступным средством передвижения. Людям приходилось годами копить деньги на сберкнижках в надежде на покупку «Москвича» или «Жигулей».
Возможности покупки личного авто были очень ограниченными. Быть в очереди за автомобилем приходилось годами – семь лет и более.
Причем, в эту очередь попасть тоже было не просто. Туда включали только особо отличившихся на производстве передовиков и людей, имевших особые заслуги перед государством. Исключения (покупка авто без очереди) делались только для орденоносцев, ветеранов войны, да и то не всегда и не для всех.
Стоимость автомобиля была сравнима с ценой кооперативной квартиры. Как пишут на форумах люди, которые жили в БССР в 70-е годы прошлого века, «Москвич» (ГАЗ-21) стоил как однокомнатная кооперативная квартира – около 5-5,5 тыс. рублей, а «Волга» – как трехкомнатная – более 8 тыс. рублей.
Средняя зарплата в БССР была 150-170 рублей. Однако люди умудрялись за долгие годы накопить на автомобиль.
Правда, для многих он так и оставался неосуществимой мечтой – из-за дефицита автомобилей.
Подержанные авто продавали по цене новых
Сама покупка нового авто тоже была долгим и сложным процессом, с оформлением ее через автосалон, сберкассу, получением на складе. Брали, как говорится, что дают – выбора по комплектации, цвету и прочим параметрам не предоставлялось.
Бывшие в употреблении автомобили купить тоже было очень сложно, и они были в дефиците. Поэтому и продавались по цене новых авто. Поддержанные машины продавали через комиссионные магазины.
Также их можно было купить у спекулянтов, часто из других союзных республик. Многие отправлялись за авто в Грузию. Но все подобные сделки были незаконными и люди очень много переплачивали за автомобили.