ЕБРР организует привлечение частных инвесторов в строительство дороги М10 в Беларуси

Источник материала:  
14.09.2018 09:44 — Разное

Европейский банк реконструкции и развития приступил к реализации пилотного проекта в Беларуси на условиях государственно-частного партнерства по привлечению инвесторов в строительство дороги М10 на территории республики, сообщил глава представительства ЕБРР в Беларуси Александр Пивоварский.

"Мы начинаем road-show по привлечению иностранных инвесторов в строительство дороги М10 в Беларуси", - сказал А.Пивоварский журналистам в пятницу в Минске.

По его словам, для реализации проекта в сфере дорожного строительства потребуется около 200 млн евро.

А.Пивоварский также сообщил, что примерно такую же сумму ЕБРР совместно с Европейским инвестиционным банком вложит в модернизацию Минского водоканала.

Как сообщалось, в мае в республике был  одобрен пилотный проект государственно-частного партнерства - реконструкция автодороги М10: граница РФ (Селище) - Гомель – Кобрин.

Автодорога М10 является международным транспортным маршрутом и обеспечивает кратчайшую связь стран Евросоюза, Беларуси и Российской Федерации. Инициатором проекта выступает Минтранс Беларуси.

По информации, размещенной на интернет-ресурсе государственно-частного партнерства (ГЧП) Беларуси, проект предусматривает реконструкцию на территории Гомельской области (Калинковичский и Речицкий районы) 85,25 км (км 109,9 - км 195,15) дороги М10 с доведением её до параметров I-В категории. Проектом предусмотрено увеличение числа полос движения с двух до четырех, увеличением допустимой нагрузки на ось c 10 до 11,5 тонн, увеличением скоростного лимита для легковых автомобилей с 90 км/ч до 120 км/ч, для грузовых - с 70 км/ч до 100 км/ч.

Общий объем необходимых инвестиций составляет $200 млн. Реконструкцию планируется провести в 2018-2020 годах. В обосновании проекта отмечается, что его высокая стоимость не позволяет реализовать строительство за счет средств бюджета.

Консультантом правительства Беларуси по проекту выступает Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), который ведет подготовку проекта к реализации на принципах ГЧП. В соответствии с проектом, частный инвестор после строительства получает права на управление и обслуживание объекта в течение срока действия соглашения, после чего объект передается государству. Предполагаемый срок соглашения с инвестором составляет 20 лет.

Проект реконструкции автодороги М-10 включен в Госпрограмму по развитию и содержанию автомобильных дорог Беларуси на 2015-2019 годы.

В обосновании отмечается, что Беларусь уже реализовала ряд транспортных проектов с привлечением частных инвестиций. Так, в 2013-2016 годах завершена реконструкция трех участков автодороги М-5 Минск-Гомель. На эти цели были привлечены связанные кредиты Эксимбанка Китая на сумму более $660 млн. Финансирование реконструкции одного из участков осуществлялось за счет займа Всемирного банка.

Беларусь является членом ЕБРР с 1992 года. Общий объем финансовых ресурсов, которые предоставил ЕБРР за это время превысил 2 млрд евро. Текущий кредитный портфель ЕБРР в Беларуси превышает 510 млн евро. ЕБРР в 2016 году расширил рамки сотрудничества со страной, включив в сферу кредитных отношений госсектор и муниципальные организации. Также ЕБРР ведет активную консультативную работу по подготовке к приватизации ряда белорусских предприятий и банков.

←Хочешь себе такой?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика