Синдрому самозванца в IT-компаниях подвержено более половины сотрудников
Соцсеть Blind провела анонимный опрос среди 10 с лишним тысяч сотрудников крупнейших IT-компаний мира. Выяснилось, что больше половины из них страдает синдромом самозванца.
58% работающих в Amazon, Facebook, Microsoft и Google считают, что не заслуживают своей работы и статуса, несмотря на персональные достижения.
Больше всего "самозванцев" - в штате сервиса Expedia - 73%.
Полный список компаний, в котором работают опрошенные:
- Expedia (73%);
- Salesforce.com (67%);
- Amazon (64%);
- Booking.com (64%);
- LinkedIn (63%);
- Airbnb (62%);
- Facebook (59%);
- Oracle (58%);
- Microsoft (56%);
- Intuit (56%);
- Google (56%);
- Uber (56%);
- Lyft (54%);
- Intel (54%);
- eBay (50%);
- Cisco (47%);
- Apple (45%).
Один из сотрудников Salesforce отметил, что считает себя "самозванцем" даже через 14 лет с начала работы на позиции инженера-программиста. Другой анонимный работник отметил, что он испытал синдром самозванца после получения работы в крупной компании.
По данным International Journal of Behavioral Science, синдром самозванца встречается во всех отраслях. Около 70% людей в мире испытывали его. Синдром возникает и у мужчин и у женщин, и у руководителей и у рядовых сотрудников, и у врачей и у менеджеров.