Все могло быть иначе. Ельцин мог сделать президентом Немцова
01.09.2018 18:34
—
Разное
Борис Ельцин просил президента США отдать Европу под влияние России, пугал Билла Клинтона коммунистами и хвалил Путина. Об этом свидетельствуют рассекреченные переговоры президентов России и США 1990-х годов, опубликованные библиотекой Билла Клинтона.

Так совпало, но сегодня же стали известны и другие секретные переговоры, важные для действующего российского президента. Более тысячи документов с зачёркнутым грифом «Секретно» и «Конфиденциально». Президентская библиотека Билла Клинтона в штате Арканзас опубликовала ранее недоступные стенограммы переговоров и телефонных звонков. Любой желающий может прочитать, как Борис Ельцин и Билл Клинтон обсуждали блюда на ланче и финансовую помощь американцев россиянам.
Например, в 1996-м году, перед выборами Ельцин просил Клинтона повлиять на Международный валютный фонд, чтобы Россия получила $ 9 млрд кредита. В том же году президент России запугивает американского коллегу несогласной с ним российской оппозицией.
«Больше половины коммунистов – фанатики, которые все разрушат. Это будет гражданская война. Они сотрут границы между республиками (бывшего СССР).
Также Борис Ельцин просил Билла Клинтона оставить Европу, передать её под влияние России, потому что Россия наполовину в Европе.
«Мы считаем, что расширение НАТО на восток это ошибка. Причём серьёзная», – считал Ельцин.
Для сравнения, госархивы России и Беларуси до сих пор держат в секрете многие документы ленинской эпохи. В Екатеринбурге, в музее Бориса Ельцина желающие могут прочитать, например, распечатку звонока президенту Джорджу Бушу-старшему в день подписания Беловежских соглашений. Но и эти стенограммы переданы американскими коллегами. Зато можно увидеть повтор последнего телеобращения: «Я принял решение… я ухожу в оставку».
Сотрудники ельцинского музея и образовательного Ельцин-центра отказались комментировать Белсату опубликованные сегодня документы. А расспросить есть о чем. Например, как Ельцин говорил Клинтону, что рассматривал в качестве своего преемника Бориса Немцова. Или как представлял Владимира Путина.
«Путин будет моим преемником. Он демократ и знает Запад… И я сделаю все возможное для его победы – законным путем, разумеется… Он продолжит линию Ельцина, ориентированную на демократию и расширение контактов России», – говорил Ельцин.
Сергей Давидис, член совета Правозащитного Центра «Мемориал»: »Ельцину нужно было передать власть с гарантиями безопасности себе, семье, своему окружению. И Путин был подходящим человеком. Причём субъективно Ельцин мог и себя, и Путина считать демократом«.
Считал, но демократом не был. Достаточно вспомнить нарушения на выборах1996-го года, или государственный переворот 1993 года, когда Ельцин приказал стрелять из танков по Верховному совету, где были несогласные с президентом депутаты. Тогда погибло как минимум 124 человека.
Сергей Давидис: «Как ни относись к оппонентам Ельцина, это очевидный конституционный переворот, грубое нарушение закона, осуждённое тогдашним Конституционным судом, которое в любой момент могло быть поднято, если бы власть сменилась».
Путин дал Ельцину и его семье гарантии безопасности и продолжил его дело – расширение власти президента и возвращение бывших советских республик под влияние Кремля. Вторжение в Украину это ясно показало.
Владимир Путин, президент России: «К сожалению, «киевские власти» отказываются от прямых контактов с представителями Донецкой и Луганской народных республик».
Как раз сейчас экс-президент Франции опубликовал свои мемуары, где можно прочитать, как три года назад появились минские соглашения, и что происходило за закрытыми дверями.
Франсуа Олланд, экс-президент Франции: «Российский президент однажды так разнервничался, что стал угрожать окончательно раздавить войска своего визави. Это выдало, что российские войска на Востоке Украины есть. Путин спохватился и взял себя в руки».
В Кремле уже заявили, что таких слов на переговорах не звучало.