Штрафные баллы не решат проблемы на белорусских дорогах

Источник материала:  
31.08.2018 12:45 — Разное
Депутаты обсуждают поправки в Закон «О дорожном движении». По их мнению, ситуация на белорусских дорогах становится все более сложной с каждым днем.

В расширенном заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи приняли участие представители УГАИ МВД, министерства транспорта и коммуникаций, Администрации президента, общественных объединений.

Парламентарии обещают детально изучить результаты общественного обсуждения законопроекта. По их мнению, некоторые предложения, которые не имеют прямого отношения к новациям МВД, тоже могут быть учтены.

«Работа над законопроектом будет проводиться максимально открыто, чтобы учесть все мнения и получить эффективный документ», – цитирует БелТА Андрея Рыбака, председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи. Главная цель поправок – снизить аварийность и улучшить организацию дорожного движения.

В мае МВД вынесло на общественное обсуждение изменения в Закон «О дорожном движении». Документ предлагает начислять водителям штрафные баллы за нарушения ПДД, а также ввести возможность сдавать экзамен в ГАИ на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Безопасность гарантируется не только штрафами

В парламенте, однако, не уверены, что на белорусских дорогах станет безопаснее после введения балльной системы.

«Скажу откровенно: не сложилось мнение, что нормы, предложенные разработчиком, позволят существенно повысить дорожную безопасность, – приводит TUT.by слова Андрея Рыбака. – Ведь нужно, чтобы люди понимали, что ситуация на дороге контролируема, а безопасность гарантирована не только какими-то штрафами, но и мерами по организации дорожного движения, применением технических средств».

Председатель Постоянной комиссии отметил, что с каждым днем ситуация на белорусских дорогах усложняется, однако большая часть нарушений ПДД — вынужденная и происходит из-за недостатков в организации дорожного движения.

Например, в случае, когда, выезжая со двора, водитель вынужден выруливать сразу во вторую полосу из-за припаркованного транспорта или «летунов», подрезающих автомобилистов. Именно это депутаты обещают учесть во время обсуждения законопроекта.


Как начисляются штрафные баллы?

1 балл – за нарушения, штраф за которые не превышает 3 базовых величин, а также за нарушения, которые выявлены камерами фото- и видеофиксации.

2 балла – за нарушения со штрафом до 5 базовых величин.

3 балла – за нарушения, которые наказываются штрафом до 10 базовых.

4 балла – за нарушения, которые караются штрафом более 10 базовых величин и/или лишением прав.

Штрафные баллы не начисляются за нарушение правил эксплуатации транспортного средства в части номерных знаков, за езду без страховки, за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства.

Если водитель набирает 15 и более штрафных баллов, он теряет право управления транспортным средством на 6 месяцев.

Заместитель начальника управления ГАИ МВД Александр Цегельник во время заседания сообщил, что число лиц, совершивших в 2017 году 15 и более нарушений, небольшое.

«В связи с этим для подавляющего большинства законопослушных граждан указанная система негативных правовых последствий не влечет», – приводит его цитату БелТА.

По мнению разработчиков законопроектов, система штрафных баллов – это исключительно профилактическая мера. Предполагается, что она будет функционировать полностью автоматизированно, пишет Myfin.by

←Лукашенко поручил использовать "во благо народа и государства" отправленных в отставку членов правительства

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика