Digital-отдых в городской среде: что интересного было на тусовке рекламщиков в обновленной Галерее

Источник материала: Myfin  
31.08.2018 12:14 — Разное
Digital-отдых в городской среде: что интересного было на тусовке рекламщиков в обновленной Галерее
Digital Rave

Кирилл Лащенко, CEO IAB Belarus:

– Позитивный опыт IAB Digital Picnic в прошлом году вдохновил нас на дальнейшие эксперименты с форматом. Мы перенесли мероприятие в город и придумали Digital Ravе – профессиональную тусовку для маркетологов и специалистов в области рекламы и бизнеса. Rave задумывался нами прежде всего как площадка для общения и обсуждения состояния рынка и его по-настоящему актуальных болевых точек.

В глобальном контексте интернет становится медиа №1. В мировых рекламных затратах его доля уже достигла 43%, а в ближайшие годы превысит порог в 50%. Да и само противопоставление интернета и других медиа уже не так актуально: программатик-модель закупки инвентаря, data и таргетинги – разные digital-технологии уже применяются в тв-рекламе, в наружке и в радиорекламе.

Объем беларуского рынка онлайн-рекламы самый маленький среди европейских стран (см. исследование Adex Benchmark Survey 2018). Но есть и позитивный момент – наш рынок самый динамичный по темпам роста. Сегодня рекламные затраты на одного пользователя в 5 раз ниже, чем в соседней России, притом что потребительские расходы беларуса и россиянина отличаются в 1,8 раза, поэтому нам есть куда расти.  Только в медийной рекламе в 2018г. мы ожидаем рост бюджетов на уровне 20%, драйвят рост сегмента видео (1/3 в медийном пироге) и мобильная реклама. По-прежнему беларуские рекламодатели недооценивают мобильный инвентарь, не только в контексте бюджетов, но и в контексте креативов (модель и формат потребления изменились, традиционный тв-видеоролик не будет эффективно работать для мобильных пользователей).

Как отметили многие спикеры, на беларуском рынке есть все трендовые инструменты и технологии, о которых сейчас говорит глобальное digital-сообщество. Но, на наш взгляд, важно понимать возможности этих инструментов и грамотно их использовать, а это уже проблема уровня кадров и общей образованности рынка. Поэтому программа этого года была сфокусирована на локальных проблемах и кейсах, и отдельный блок мы посвятили некоторым мифам, которые сегодня мешают сегменту развиваться и расти. Поговорили о тендерах с нулевой агентской комиссией и последствиях того, что часто финансисты, а не маркетологи на стороне рекламодателей принимают окончательное решение при выборе рекламного агентства для сотрудничества, обсудили аудит рекламных кампаний и поспорили о качестве дешевого программатик-трафика. Спасибо тем, кто дождался этой темы и принял участие в разговоре!

Думаю, что цель, которую мы ставили перед собой, создавая такой ивент, достигнута, и нам удалось создать правильное настроение. Надеемся, в следующем году Digital Rave станет лучше и соберет еще больше участников!

Digital-отдых в городской среде: что интересного было на тусовке рекламщиков в обновленной Галерее

Кирилл Лащенко (CEO IAB Belarus / ENTER NET AV/ DSail)

Надя Зеленкова, CEO Red Graphic Interactive Agency

Креатив, поверенный цифрами результатов — как раз то, что важно участникам рынка. В Digital Case Review было представлено 15 кейсов: от инстаграм-остановок и рассылки sms посетителям ЦУМ до продвижения “нетленной” видео-рекламы в digital.  Ритм ревью жесткий для участников: на рассказ о проекте даются считаные минуты, но слушатель получает срез инструментов и подходов с ориентирами, по которым можно проверить эффективность собственных маркетинговых усилий. Кейсы уже на сайте — https://digitalrave.by/program. Спасибо командам и их клиентам за то, что делятся опытом.

Digital-отдых в городской среде: что интересного было на тусовке рекламщиков в обновленной Галерее

Надя Зеленкова (Red Graphic Interactive Agency), Александр Василевич (Vondel/IAB Belarus)

Мария Осипова, директор Advanсе Digital (Belarus):

– Я рада, что формат Digital Picnic претерпел некоторые изменения и трансформировался в Digital Rave – не только отраслевую конференцию, но и площадку для совместного диджитального отдыха в городской среде. Это позволило посетить мероприятие большому количеству рекламодателей, которые в прошлом году просто не имели возможности выехать за город в будний день. Обзор рынка, кейс-ревью – все это еще интересно для рынка, хоть и не ново. Поэтому, пожалуй, самой ожидаемой для меня частью оказался круглый стол, который подразумевал развенчание мифов интернет-рекламы и разговор по душам о наболевшем. Уверена, что такие дискуссии полезны для беларуского интернет-рынка и позволяют «выбросить пар», а также откровенно обозначить проблемы во взаимоотношениях «клиент – агентство – подрядчики», о которых все знают, но боятся озвучить и еще больше боятся решать.

Алексей Печенкин, руководитель группы технологических решений, Яндекс

Яндекс.Метрика