Интервью с женой предполагаемого пособника разбойного нападения
Именно Александр, по версии следствия является «мозгом» в организации разбойного нападения, который, якобы, сам и не участвовал в нем, но продумал все до мельчайших подробностей: сдал в аренду для обвиняемых квартиру в Пинске, на личном автомобиле подвез их к дому потерпевшего, указал возможные пути отхода. А значит, скрупулезно все спланировал и организовал. Однако не все так просто, уверяет Ирина. Разговор с ней получился сложным и эмоциональным. Впрочем, судите сами.
По этическим соображениям имена героев изменены.
Хронология событий
Четвертого января Александр находился все время с семьей. Лишь ненадолго отлучался: отвозил машину в ремонт, вместе они встречались с бывшим одноклассником и его женой.
На следующее утро интернет пестрил новостями: в Пинске совершено разбойное нападение. Эта тема мгновенно стала самой обсуждаемой в городе.
- Мы с мужем обсуждали произошедшее, он был шокирован, говорил: «Как так можно было поступить?». В поведении супруга не читалось ничего подозрительного. Он вел себя естественно, - отмечает Ирина.
Немногим позже супруги узнали, что участниками разбойного нападения стали их общие знакомые. Они знали, что подозреваемые собирались приехать в Пинск, с их слов, планировали «выпить, погулять, отдохнуть».
Следствием проводился допрос близкого окружения подозреваемых, поэтому, когда 8 января за Александром пришли «люди в форме», никто не почувствовал неладного.
- Мы находились в Логишине, когда нам позвонила мама Саши и сказала, что за ним пришли. Когда муж шел в милицейский участок, он был спокоен, улыбался, не нервничал, поскольку допрашивали многих наших знакомых…
Почему следствие вышло на Александра?
Пожалуй, один из главных вопросов - как следствие вышло на молодого мужчину. Итак, Александр находился в приятельских отношениях с братом нападавшего. Хорошо знал участника разбойного нападения - жителя г.п. Логишин, 1989 г.р. Именно Александр, по версии следствия, помогал нападавшим снимать жилье.
- Обвиняемый в разбойном нападении попросил у брата помочь найти съемное жилье, - говорит Ирина. - А тот в свою очередь обратился с просьбой к мужу. Параллельно квартиру искал не только мой муж, но и жена того самого одноклассника.
Безусловно, самый главный вопрос: как вышли участники разбойного нападения на индивидуального предпринимателя?
Логично предположить, что кто-то должен был дать на него наводку. Тут-то подозрение и стало падать на Александра, который подвозил бизнесмена в Москву. Со слов индивидуального предпринимателя, в беседе водителю он сообщил, что собирается продавать в Москве жилье, намекал мужчина и на то, что если у Александра есть какие-либо идеи, то может посодействовать в развитии бизнеса в районе 100 тысяч долларов.
Со слов Ирины, муж рассказывал о том, что подвозил в Москву бизнесмена. Но все обстояло немного иначе.
- Насколько мне известно, муж ипэшника прямо до дома не довозил, высадил у перекрестка, - говорит Ирина. - Где конкретно жил мужчина, супруг не знал. Предприниматель рассказывал мужу, что хотел открыть в Пинске зал для боулинга, но у него не вышло. К слову, в микроавтобусе на тот момент ехало 7 человек. Эту информацию мог слышать кто угодно.
В ходе суда выяснилось, что Александр не подвозил на личном автомобиле обвиняемых к дому предпринимателя. Поскольку его машина в тот момент находилась в ремонте. Со слов брата обвиняемого, именно он на личной машине подвозил фигурантов уголовного дела в лесной массив, якобы на шашлыки.
Наводчик или жертва?
А теперь снова вернемся к событиям 8 января, когда Александр был вызван на допрос. Задержали его в милицейском участке на трое суток. Вернулся он подавленный. На вопросы супруги отвечал с осторожностью.
- Задавали ли вы вопросы о причастности мужа к разбойному нападению?
- Конечно, я спрашивала мужа, виновен ли он. Просила сказать все как на духу. У нас ведь была возможность нанять лучших адвокатов. Мы из состоятельной семьи, никогда не испытывали недостатка в финансах. Муж не колеблясь говорил о своей невиновности. И я в этом ни на йоту не усомнилась. Если бы было что-то не так, я бы это почувствовала.
Спустя месяц Александру позвонили из милиции, сказали, что необходимо сфотографировать микроавтобус, на котором он как-то подвозил индивидуального предпринимателя. Супруги приехали вместе: машину Александра оставили на парковке в милиции, жену попросили подождать мужа в холле, а нашего героя вызвали на допрос.
- Когда я ждала мужа в холле, то понимала: назад он уже не вернется, - говорит Ирина. - Проходило десять минут, двадцать, полчаса… Саши все не было. Позже вышел милиционер и сказал: «Вашего мужа арестовали. Готовьте вещи». 18 февраля Александра перевели в Брест в СИЗО №7.
Ирина призналась, что долгое время не говорила ни родственникам, ни знакомым о сложившейся ситуации. Она до последнего верила, что все разрешится. Адвокат Александра обещал, что его освободят еще к Пасхе, в начале мая. Но этого не произошло. Ирина отчаялась.
- У нас было все необходимое для счастья: высокооплачиваемая работа, маленькая дочка, мы стремились переехать в Москву, собирались купить квартиру. Александр, единственный, у кого из обвиняемых есть высшее образование, он всегда стремился чего-то добиться в жизни. Много работал, ни у кого не спросил помощи. Жил по совести. Как я вижу цепь этих событий? Да возможно, Саша и рассказал обвиняемым о предпринимателе, чтобы поделился своими впечатлениями. Он не думал, что так все обернется…
Что говорят близкие, знакомые, друзья? Они поддерживают Сашу. Потому что знают его исключительно с положительной стороны. Они верят в сего невиновность.
Напомним, что Александру грозит 15 лет лишения свободы. Он обвиняется по ч.6 ст.16 и ч.3 ст.207 (пособничество в разбойном нападении) Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Почти полгода дочка Александра растет без отца и постоянно интересуется, где ее папа. Ирина отмечает, что практически все это время, она не живет, а существует. Но все-таки надеется, что суд во всем разберется и все разрешится благополучно.
P.S. Окончательную точку по этому делу поставит суд. Слушания продолжаются.
Наталья ЛЕШКЕВИЧ