Штрафные баллы не решат все проблемы на белорусских дорогах
В расширенном заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи приняли участие представители УГАИ МВД, Министерства транспорта и коммуникаций, Администрации Президента, общественных объединений.
Парламентарии обещают детально изучить результаты общественного обсуждения законопроекта. По их мнению, некоторые предложения, которые не имеют прямого отношения к новациям МВД, тоже могут быть учтены.
«Работа над законопроектом будет проводиться максимально открыто, чтобы учесть все мнения и получить эффективный документ», – цитирует БЕЛТА Андрея Рыбака, председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи. Главная цель поправок – снизить аварийность и улучшить организацию дорожного движения.
В мае Министерство внутренних дел вынесло на общественное обсуждение изменения в Закон «О дорожном движении». Документ предлагает начислять водителям штрафные баллы за нарушения ПДД, а также ввести возможность сдавать экзамен в ГАИ на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Безопасность гарантируется не только штрафами
В парламенте, однако, не уверены, что на белорусских дорогах станет безопаснее после введения балльной системы.
Председатель Постоянной комиссии отметил, что с каждым днем ситуация на белорусских дорогах усложняется, однако большая часть нарушений ПДД — вынужденная и происходит из-за недостатков в организации дорожного движения.
Как начисляются штрафные баллы?
1 балл – за нарушения, штраф за которые не превышает 3 базовых величин, а также за нарушения, которые выявлены камерами фото- и видеофиксации.