Поднимаю голову и иду дальше
Сергей Левицкий, тренер по хоккею ДЮСШ г. Березы, 34 года.
Лечь под шайбу, которая летит со скоростью 100 км/час, может только смелый человек, так что известная песня полностью верна. С другой стороны, хоккей воспитывает мужской характер.
Простить нельзя предательство, оно остается, как рубец на сердце.
По моему мнению, самый драматический матч – финал молодежного чемпионата мира по хоккею 2011 года. Россияне проигрывали канадцам 0:3, но в итоге победили – 5:3. Даже сейчас смотришь его в ютубе – и мурашки по коже от того, как молодые ребята бились. Это хорошее мотивирующее видео.
Один раз забыл про день рождения любимого человека. Вспомнил лишь вечером. Было стыдно.
У хоккеистов полно ритуалов. Я, например, всегда начинал зашнуровывать коньки с левой ноги, а выходил на лед с правой. Кто-то клюшку начинает обматывать с носка, а кто-то с пятки. Уже как тренер я всегда выхожу из раздевалки последним и с определенной ноги. Во время игр моей команды не бреюсь, ничего не стригу, не режу. Однажды решил поэкспериментировать перед игрой, которая ничего не решала. Побрился. И игра не пошла. Ребята были как зачарованные, шайба просто не шла в ворота. Мы этого соперника всегда переигрывали, а тут словно против нас включились какие-то высшие силы.
Я сторонник решать проблемы, разговаривая за столом один на один. Думаю, это наилучший способ.
Сегодня в Беларуси большое внимание взрослому хоккею, оно и понятно – все хотят быть чемпионами. В то же время детский остается в тени. А ведь детский хоккей можно сравнить с фундаментом дома. К нам это понимание тоже придет, но со временем.
По жизни я максималист, хочу выжать максимум даже из ничего.
Если что-то не получается, мне помогает семья. Жена посещает каждый матч, а потом вечером мы с ней разбираем игру.
На льду я человек вспыльчивый, меня легко завести. Но в жизни я спокойный.
В детстве меня со двора было не достать. В Минске у нас был огромный двор, утром я туда уходил, вечером возвращался. По вечерам открывались форточки окон, и мы прислушивались, чья очередная мама кого зовет.
Я не зависим от каких-то материальных вещей. Без телефона могу жить, без телевизора тоже, компьютером не пользуюсь, в интернет захожу редко, машину могу сменить на велосипед.
Говорят, если встретишь человека с полным ведром – тебе повезет. Однажды мы идем на игру, и дорогу нам переходит уборщица с полным ведром. Мы порадовались. Но в итоге что получилось? Нам штук десять забили!
Мы обычно играем по выходным, и, когда я перед матчем встречаю свадьбу, всегда везет!
Цели и амбиции дают мне внутренние силы двигаться вперед. Тренирую я десятый год, и хочется уже поработать с командой мастеров, а потом, если получится, может и с юниор-ской сборной Беларуси.
Сложно воспитывать своих детей. Чтобы они не просто выросли, а стали хорошими людьми и были примером для других.
Когда я впервые приехал в Березу, пережил некоторый шок. Во-первых, маленький масштаб города. Во-вторых, движения практически не было. В-третьих, люди все спокойные, никто не спешит, как будто им никуда не надо. Поначалу меня такая медлительность убивала. Но со временем мне это настолько понравилось! Я стал меньше нервничать, меньше стоять в очередях и тратить время на переезды. Стало возможным решать больше вопросов. Сейчас я понимаю, что это хороший город, чтобы вырастить ребенка, – здесь меньше всяких негативных соблазнов, чем в Минске. Для жизни Береза – идеальное место!
Хоккеист, скорее, за-плачет от проигрыша, чем от физической боли.
В 2016 году я был на международных тренер-ских сборах в Южной Корее. Там люди очень пунктуальные. Программа на день расписана по минутам. И это все соблюдается с точностью до минуты! Помню, раз мы выезжали на тренировку и я задержался в номере буквально на три минуты, как ко мне тут же поднялся водитель и спросил, все ли у меня хорошо.
У корейцев всегда на лицах улыбки. Они добродушные и доброжелательные. Нам всем этого не хватает, особенно по утрам.
С супругой не жалеем денег на благотворительность, особенно когда речь идет о помощи тяжелобольным детям.
Содержание ледовых арен – да, недешево. Но они ведь работают не столько для взрослых, сколько для детей! У меня есть знакомый тренер во Франции, и, по его словам, там массовый набор мальчиков и девочек в хоккей. И не с целью сделать из них чемпионов, а для здоровья и физического развития.
Нравится березовский кинотеатр. Часто ходим на фильмы всей семьей.
Я вам так скажу: проигрыш надо забыть сразу же. Не надо заниматься самокопанием. После матча быстро сделал пару главных выводов – и забыл. Этому научила меня супруга, потому что раньше я принимал все близко к сердцу.
За всю историю хоккея игрок №1 – это Харламов. Такой человек рождается, наверное, раз в сто лет.
Хоккей – это, прежде всего, характер.
Когда я еще сам играл в юношеской сборной, мы иногда ездили на матчи в Киев и старались оттуда привезти учителям киевские торты. В магазине нам их связывали вместе, чтобы не потеряли. Но и это не спасало. Раз мы забыли такую связку в троллейбусе по дороге на киевский вокзал. Пару раз – в ледовом дворце. А однажды даже на перроне у поезда. Так без тортов и возвращались.
Лучший лед, по моему мнению, на минской арене в парке Горького. Он там твердый и быстрый.
Даже не знаю, что бы меня заставило бросить хоккей.
Я всегда стараюсь быть оптимистом, если что-то идет не так, поднимаю голову и иду дальше.
Фото автора.