Можно ли "опоздать" на техобслуживание? Отвечаем на простые вопросы о ТО
Покупка автомобиля — это не только решение многих проблем, но и появление массы новых вопросов. Как часто и где обслуживать машину, да и вообще — куда ехать на ТО? Вместе с автоцентром Минск-Лада мы ответили на самые актуальные вопросы о техобслуживании, которые волнуют «зеленых» (иногда и не только) автовладельцев.
Я купил новый автомобиль. Могу сразу ездить «на полную катушку» и выжимать максимальную скорость?
Очень нежелательно. Новую машину с отметкой до 3000 километров на тахометре стоит использовать в щадящем режиме, без интенсивных нагрузок. Ездить на высоких оборотах и свыше 100 км/ч тоже не рекомендуется. Такой «режим» называется обкаткой.
Что за обкатка? Зачем?
В это время тормозные диски, колодки, подшипники и элементы подвески проходят своеобразный период адаптации, можно сказать, «обживаются» на своих местах. Бережное отношение к деталям в начале эксплуатации продлевает их срок службы. А еще неплохо бы съездить на нулевое ТО.
Нулевое ТО? В первый раз слышу.
На нулевое ТО приезжают при пробеге 1500−5000 километров. Его рекомендуют не пропускать некоторые автопроизводители и официальные дилеры, но на гарантию это не повлияет — вы можете приехать в автоцентр только к первому обязательному ТО.
Зачем тогда вообще делают это нулевое ТО?
В процессе притирки деталей нового автомобиля в двигателе может появиться металлическая стружка. Она загрязняет масло и забивает масляный фильтр. От этого двигатель быстрее изнашивается. Поэтому при нулевом ТО обязательно меняют и масло, и фильтр. Остальные процедуры сделают уже при первом плановом ТО.
А когда приезжать на первое платное техобслуживание?
Для Беларуси стандартным пробегом между ТО считается или 10−15 тысяч километров, или периодичность раз в год — смотря что наступит раньше. Эти рекомендации, кстати, зависят от страны эксплуатации и марки машины.
Долго ли длится ТО у официального дилера?
Все зависит от того, что именно будут делать на техобслуживании.
Нулевое ТО или ТО-1, как рассказали специалисты центра «Минск-Лада», занимает 4 часа. Сюда входят оформление документов и приемка-выдача автомобиля.
Последующие ТО, где уже могут заменять тормозные колодки или детали подвески, займут больше времени.
Не забывайте, что на обслуживание к официальному дилеру нужно записываться заранее.
Что будет, если я приеду на техобслуживание с опозданием?
В сервисной книге или гарантийных документах написано, на какой срок или пробег можно отложить прохождение планового ТО. Не нашли такой информации? Уточните это в фирменном сервисе — например, в «Минск-Лада», где по гарантии обслуживают также некоторые другие марки.
У разных брендов свои ограничения — в среднем допускается перепробег в 500−1000 километров или от двух недель до месяца.
Если вы не приехали на плановое ТО, автоматически останетесь без гарантии автопроизводителя.
Почему ТО на фирменном сервис-центре может стоить дороже, чем на обычной СТО?
По сути, вы платите сервисному центру за возможность остаться на гарантийном обслуживании. ТО нужно делать на станции, авторизированной непосредственно автопроизводителем (по-простому это называется «на дилерской»). В противном случае ваш автомобиль автоматически снимается с гарантии.
На «обычной» СТО вы под свою ответственность можете отказаться от некоторых процедур, что удешевит ТО. Конечно, вы везде можете попросить провести вам полное техобслуживание — такое же, как того требует автопроизводитель. Но на гарантийном обслуживании в дилерском центре вы все равно уже не останетесь.
Хочу следить, что происходит с моим автомобилем на СТО. Можно ли мне проходить в ремонтную зону и наблюдать за работой?
Ни в одном сервисном центре не обрадуются, если вы во время обслуживания и ремонта автомобилей будете стоять в ремзоне и отвлекать специалиста. Администрация вправе запретить вам так делать.
В исключительных случаях, когда нужно будет согласовать с вами какие-то работы, мастер сам проведет вас к автомобилю.
Все понятно. Последний вопрос: мне надо обслуживать автомобиль перед началом каждого автомобильного сезона или достаточно следовать рекомендациям автопроизводителя?
Строго соблюдаете периодичность и регламент ТО? Что ж, тогда особых причин заниматься дополнительной подготовкой авто к летнему или зимнему сезону в нашем климате нет.
Если вы не забываете, что антифриз рекомендуется менять ежегодно, а тормозную жидкость — каждые 30−40 тысяч километров, то перед зимой можете озаботиться только заменой свечей зажигания или накала (на бензиновых или дизельных авто соответственно). Ну, и вовремя «переобуйте» машину.
Партнер проекта:
Автоцентр Минск-Лада предлагает кузовной ремонт, регулировку углов установки колес, шиномонтаж, компьютерную диагностику, а также весь спектр сервисных работ для автомобилей LADA и Chevrolet. У нас Вы получите качественный сервис по оптимальной цене.