Истребителям F-35 понадобилась дополнительная защита от молний

Источник материала:  
24.08.2018 13:33 — Разное

Истребители F-35 Lightning II нуждаются в дополнительной защите от попадания молнии во время стоянки на полевом аэродроме, пишет n+1. При попадании молнии бортовые системы самолета могут получать серьезные повреждения. В частности, из-за молнии на F-35 из строя может выйти система ALIS, отвечающая за мониторинг состояния всех узлов, агрегатов и электронного оборудования истребителя и формирование рекомендаций по ремонту и обслуживанию самолета.


Современные самолеты, планер которых выполнен из металлических сплавов, устойчивы к попаданию молнии, поскольку их корпус представляет собой своего рода клетку Фарадея. Некоторые самолеты дополнительно оснащаются электростатическими разрядниками, основной задачей которых является снятие статического электричества с планера в полете и сброс его в атмосферу. При попадании молнии они дополнительно помогают заряду стекать с планера.

Планер истребителя F-35 в значительной степени выполнен из композиционных материалов, свойств которых недостаточно для обеспечения пассивной защиты от молний. По этой причине в начале августа текущего года Морская пехота США заказала партию из 14 молниеотводов, которые будут устанавливаться на полевых аэродромах недалеко от истребителей F-35B с вертикальными взлетом и посадкой. Эти переносные молниеотводы, обозначаемые PLP-38-MOD, могут устоять при скорости ветра до 54 метров в секунду без необходимости дополнительной фиксации.

В 2013 году выяснилось, что истребители F-35 не способны выдерживать попадание молнии в полете, после чего самолетам рекомендовали облетать зоны с грозовой активностью. Специалисты, проводившие проверку самолетов, обнаружили, что из-за электромагнитного поля, возникающего в момент удара молнии, может неправильно работать или выходить из строя бортовое радиоэлектронное оборудование самолетов.

Кроме того, попадание молнии могло привести к возгоранию топлива в топливных баках. Это могло происходить из-за неверной работы бортовой системы генерации инертных газов, отвечающей за наполнение освобождающихся объемов топливных баков инертными газами и поддержание в них низкого уровня кислорода. В грозоопасных зонах с постоянно меняющимся атмосферным давлением система сбоила. По данным американской компании Lockheed Martin, часть этих проблем уже устранена.

Читайте также:

В США создали F-15X — истребитель с рекордным количеством ракет

←Семь с половиной тысяч военнослужащих: масшатбное командно-штабное учение пройдет в Беларуси

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика