В Витебске судят турка, который убил иностранку в приюте для беженцев

Источник материала:  
22.08.2018 08:28 — Разное
Ещё в феврале в Витебске задержали гражданина Турции, который убил иностранку и спрятал её тело в канализационной трубе. Женщина умерла от удушья, в её крови алкоголя не обнаружили.

1 из 6

29-летняя Попи Сахаруна Ясмин из Бангладеш пропала 8 февраля этого года. Тревогу забил её земляк и обратился в Первомайский РОВД. Уже 10 февраля стало известно, что к исчезновению женщины причастен 34-летний гражданин Турции.

В Витебском областном суде начались слушания по уголовному делу в отношении убийцы, пишет vitebsk.biz.

Ему предъявлено обвинение по ч. 3 статьи 207 (разбой с причинением тяжкого телесного повреждения, либо с целью завладения имуществом в особо крупном размере) и по пунктам 6, 12 ч. 2 статьи 139 (убийство, совершенное с особой жестокостью и из корыстных побуждений, сопряжённое с разбоем, вымогательством или бандитизмом). На всех заседаниях будет работать переводчик.

Обвиняемый — отец троих детей 6, 3 и 2 лет. В 34 года у Геклика Байрама за спиной 2 класса образования и подработки пастухом. По его словам, он приехал в Республику Беларусь, чтобы транзитом поехать в Европу.

— Я живу в деревне и для того, чтобы съездить в Германию, мне пришлось продать скот, — сказал Геклик на заседании.
С погибшей Попи они были соседями в пункте временного поселения беженцев. По словам знакомого брата погибшей она приехала в Беларусь из-за неблагоприятной ситуации в Бангладеше.


В ходе следствия было установлено, что обвиняемый нанёс женщине не менее 15 ударов руками, ногами и иным предметом в область головы, конечностей. После чего Геклик закрыл рот и нос женщины шарфом. Попи умерла от механической асфиксии.

Он завладел ноутбуком, мобильным телефоном, бумажником с деньгами. Общая сумма похищенного имущества беженки составила не менее 5 277 белорусских рублей. Уже после стало известно, что за 2-3 недели до смерти Попи поступил перевод на сумму не менее 2 500 €. Известно, что женщина официально не работала.

От показаний на суде Байрам отказался, пояснив, что всё уже сказал во время предварительного следствия.

Тогда гособвинитель зачитал протокол допроса Геклика Байрама от 15 февраля 2018 года:

—Проблем с психическим здоровьем не имею, тяжкими заболеваниями не болею. У меня 2 класса образования. Я рос и развивался в полной семье. В ней было шестеро детей, и я — пятый по счёту. Алкоголь и наркотики не употреблял. Учёба в начальной школе из-за терроризма у меня сошла на нет. Далее я пас овец и официально трудоустро не был. Но я умею читать и писать по-турецки.
Это был вечер вторника 6 февраля 2018 года около 19:00. Лежал на кровати в своей комнате, так как плохо себя чувствовал. Услышал шум и пришёл на кухню — там была только Попи. Она лежала на полу лицом вниз, а на плите стоял чайник. Выключил плиту, чтобы не случился пожар. Наклонился, постучал женщине по голове и шее. У неё из носа и головы шла кровь. Тогда я очень сильно испугался и продолжал её тормошить, но она не реагировала.

—Испугался, что меня обвинят в преступлении. Взял из комнаты два шарфа, простынь и байку. Вернулся обратно на кухню и положил тело на простынь, руки завёл за спину и связал их вместе с ногами. Так как у Попи изо рта текла вода, я завязал ей рот шарфом. Потом открыл окно кухни и положил женщину аккуратно на снег.
Вышел из здания через центральный вход, сказал сторожу, что иду в магазин. Подошёл к окну, положил Попи на плечо и понёс к дороге. У меня не хватило совести выкопать яму, и я просто оставил её там и ушёл, положил её в отверстие. Я не видел, что это было за отверстие, поскольку было темно. И отправился домой.

Как стало известно благодаря записям камер видеонаблюдения в магазине «Веста», обвиняемый сложил вещи Попи в одну из ячеек. Во время суда был затронут и этот вопрос. Обвиняемый ответил, что вещи шумели и мешали ему.

После происшествия Геклик обратился в миграционные органы, чтобы в срочном порядке покинуть территорию Беларуси. На вопрос, что стало причиной желания срочно уехать, ответил:

— Так как у меня на родине сын, дядя по маминой линии попали в ДТП 1 февраля 2018 года, а также из-за моего плохого самочувствия.
Судебные заседания по данному уголовному делу продолжатся в областном суде. Вину обвиняемый не признавал, и повторял, что не знает, кто мог совершить это преступление.

Только за убийство с особой жесткостью Геклику Байраму может грозить от восьми до двадцати пяти лет, пожизненное заключение или смертная казнь.

←«Белтелеком» тоже анонсировал повышение цен на связь с 1 сентября

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика