«Не ждите благодарности и боритесь за свое пространство»: бизнес-леди о балансе работы и личной жизни

Источник материала: ProBusiness  
20.08.2018 16:11 — Разное
«Не ждите благодарности и боритесь за свое пространство»: бизнес-леди о балансе работы и личной жизни
Наталья Романова. Фото из личного архива

Наталья Романова развивает свой бизнес — Академию мюзикла РЕВЮ — уже 21 год. За это время она сделала выводы о том, как балансировать между работой и личной жизнью, что для нее означает успех и как выстоять в бизнесе много лет. Мы предложили ей поделиться своими наблюдениями.

— Мы на каждом шагу слышим про мотивационные «истории успеха», но к данному понятию я отношусь весьма спокойно. Замечаю: кто-то так погружен в бизнес, что и елку на Рождество не успевает поставить. Как я могу ориентироваться на такого «успешного» человека?

⇒ Читайте также: «Детей хватит на всех». Как создать проект длиною в 20 лет — история Академии мюзикла

С годами видишь насквозь, кто не наигрался в бизнес. А еще несмотря на кажущуюся загрузку, с опытом понимаешь, что ты вполне заменимый человек. Но мы не можем остановиться: как старухе в «Золотой рыбке», нужно больше, больше. А для счастья нужна чистота восприятия и незахламленность. В юности у меня была чашка кофе, глазированный сырок, и тогда я была самой счастливой, наслаждалась процессом. Вот это состояние настоящее, беззаботное, оно бесценно. Как его практиковать сейчас?

Вот к каким правилам в бизнесе я пришла.

1. Берите паузу, делегируйте полномочия. Человек за свою жизнь может поменять не одну профессию. Когда-то это было признаком нестабильности — сейчас это норма. Действительно, однажды наступает период усталости, опустошения, и это нормально и свойственно простому человеку. Но что поделать?

Поймите, от чего вы устаете. По-моему, это сигнал, что надо менять что-то к лучшему. Сам бизнес менять не нужно — трансформируйте концепцию, видение. В конце концов, поменяйте «дом, в котором живете» — смените обстановку, локацию рабочего места.

⇒ Читайте также: Михаил Лабковский: «Вы идиоты — убивать половину своей жизни на нелюбимой работе?»

2. Путешествуйте. Даже день-два отсутствия в городе — и мозг переключится. Это замена недельному отдыху на работе. Полная перезагрузка и новый эмоциональный заряд.

3. Личный ассистент как выход из операционки. Не думаю, что кто-то из руководителей может позволить себе отложить телефон на денек. Однажды я попыталась — уехала в другую страну, отключила телефон. Потом выяснилось, что в это время к нам приехало восемь пожарных машин на воспламенение какой-то лампочки. Вот, пожалуйста, знак: ты не должна расслабляться, раз взялась за это дело — делай. Сейчас у меня четыре помощника, которые в том числе организовывают мое время.

4. Придерживайтесь системы и порядка. Я готова к новым свершениям, если есть идеальный порядок в доме и на рабочем месте.

«Не ждите благодарности и боритесь за свое пространство»: бизнес-леди о балансе работы и личной жизни
Фото из личного архива Натальи Романовой

5. Выходные — это святое. С этого года воскресенье у нас — выходной. Важно, чтобы этот день педагоги и дети проводили с семьей. Ведь чем больше накапливается личных недоработок, тем более мы ощущаем дискомфорт в работе. Знаю, что значит беспокоить человека во время выходного, он настроен на другую волну. Все это вызывает раздражение, отторжение.

6. Учитесь спокойно воспринимать информацию. Помните, что конечный результат и то, каким он должен быть, знает только собственник компании и любая трансформация видения не смертельна и поправима.

7. Разговорам на личные темы — свое время. Это не значит, что меня не интересует личная жизнь сотрудников и то, чем они дышат и как живут. Понимаю, что такие моменты и составляют настроение команды. Поэтому для нерабочих вопросов — кофе-паузы. Собрания сотрудников проходят по графику в одно и то же время. Все знают, когда к ним готовиться, чтобы решить все вопросы.

«Не ждите благодарности и боритесь за свое пространство»: бизнес-леди о балансе работы и личной жизни
Фото из личного архива Натальи Романовой

8. Не ждите эмоциональной отдачи от сотрудников и слов благодарности. За все 20 лет в бизнесе никто из них не был у меня дома, ни с кем я не обсуждаю личные дела. Ты изначально себя обрекаешь на одиночество, критику и, нарушив субординацию с сотрудниками, зачастую проигрываешь. Все слабости руководителя будут использованы против вас. Когда ты со своими интересами остаешься один, ровно в этот момент телефон замолкает.

9. Ориентируйтесь только на свою планку. Мой ориентир — это реализовываться самой, не мешая и не ущемляя интересы других людей и открывая им возможность личной реализации. Не пытайтесь угодить всем. Все, что вы делаете, вы делаете в первую очередь для себя. Вы начинаете свой бизнес в одиночку и заканчиваете его, как ни странно, тоже в одиночку.

10. Никто не может понять руководителя лучше, чем другой руководитель. Люди, которые занимаются бизнесом, чувствуют друг друга, несмотря на высокую занятость и отсутствие ежедневных встреч. Возможно, это не систематическое поддержание отношений, но присутствует ощущение, что ты всегда получишь поддержку.

11. Не нужно рваться, решать кучу дел. Ко всем вопросам относитесь спокойно, без суеты, без истерики, что нужно все успеть. Делайте в свое удовольствие.

«Не ждите благодарности и боритесь за свое пространство»: бизнес-леди о балансе работы и личной жизни
Фото из личного архива Натальи Романовой

12. Боритесь за свое личное пространство, оставайтесь наедине с собой. В этот момент и приходит истина — относительно и личной жизни, и работы. У меня есть ритуал: каждый мой день начинается с чашки кофе в одиночестве, когда все домашние спят. Это момент концентрации, я настраиваю себя на будущий день. Продумываю, что приготовлю на завтрак, какая будет прическа, что будет на мне надето, какие встречи проведу.

«Не ждите благодарности и боритесь за свое пространство»: бизнес-леди о балансе работы и личной жизни
Фото из личного архива Натальи Романовой

13. Четко устанавливайте правила. Когда клиенты и сотрудники чувствуют, что к ним предъявляются одинаковые требования и нет особенных случаев (по принципу «Ничего личного — только бизнес»), возникают порядок и спокойствие. Несмотря на дружбу и личные симпатии, в рамках бизнеса советую действовать согласно договоренностям.

←Тумилович: Путин свой народ дебилами считает?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика