В Ганцевичском районе расследуют смерть ребёнка после прививки
|
Все эфирные видеоматериалы в любое время доступны |
Новость, которая повергла в шок не только Ганцевичский район, но и всю страну. Двухмесячный малыш скончался после прививок в местном фельдшерско-акушерском пункте. Точная причина смерти пока не установлена. Буквально через день после трагедии стало известно, что после уколов в этом же ФАПе в больницу попал ещё один ребёнок. Наша съёмочная группа побывала на месте трагедии и собрала те факты, которые известны на данный момент.
В Большие Круговичи двухмесячного Кирилла привезли на плановую вакцинацию 12-го августа. Прививки делал опытный медработник из Огаревичской амбулатории (это соседняя деревня, где прописана семья Рабцевичей). После нескольких инъекций ребёнок стал задыхаться. Его пытались спасти, но, как позже констатируют медики, «реанимационные мероприятия результата не дали».
Александр Рабцевич – отец Кирилла. В медицинском заключении, с которым отдали тело сына, значиться, что «причина смерти не установлена». Формально это анафилактический шок. Что стало его причиной? В этом предстоит разобраться.
Александр Рабцевич: «Обидно то, что после беды говорят, что можно было покупать дорогие какие-то прививки. Почему нам, простому люду, никто не объясняет, никто не говорит. Позвали принудительно. Будем говорить, что обязательно-обязательно. Мы, нормальные, порядочные люди, волнуемся за здоровье своих детей. Выходит, что мы умышленно завели на смерть ребёнка. Вы понимаете?
Днём позже стало известно, что грудная девочка, которой делали прививку в этом же ФАПе и в это же время, попала в реанимацию. Матери пострадавших детей даже успели перекинуться парой фраз на злополучном приёме. Правда, медики утверждают, что связывать эти случаи не стоит.
Валентина Волчок, главный специалист отдела медицинской помощи матерям и детям Министерства здравоохранения Беларуси: «Что касается второго ребёнка, у него поднялась температура, что является вполне допустимой реакцией организма на введение вакцины. Учитывая ситуацию, мы его госпитализировали в детский стационар под наблюдение. Ребёнок не нуждался в лечении и не нуждается на сегодня. В какой-то степени мы перестраховались».
Сейчас обстоятельства произошедшего изучают не только медики, но и Следственный комитет.
Валентина Волчок, главный специалист отдела медицинской помощи матерям и детям Министерства здравоохранения Беларуси: «Если говорить об анафилаксии, то она может быть на прививку, на любое лекарственное вещество, на укус пчелы, на любую аллергию. То есть прививка – это не причина. Это особенность организма, склонность к анафилаксии. Заранее спрогнозировать поведение организма мы не можем».
Привики не впервые становятся причиной трегических происшествий. В начале прошлого года в Молодечненском районе от анафилактического шока после введения антибиотика умерла 31-летняя женщина. Чуть позже в Ганцевичском районе после укола антибиотиков цефтриаксона и лидокаина откачивали двух женщин. Тогда же в реанимацию попал 11-летний борисовчанин. Ему вкололи цефтриаксон российского производства и тот же лидокаин. После этих случаев в стране была приостановлена продажа цефтриаксона и лидокаина определённых серий, произведённых на Борисовском заводе медпрепаратов. В начале года Беларусь, по данным ЮНИСЕФ, вошла в десятку стран мира с самой низкой детской смертностью. В последние годы на 1000 новорождённых у нас умирают лишь 1.5 ребёнка, как в Южной Корее, Норвегии и Люксембурге.
В Фельдшерско-акушерском пункте деревни Большие Круговичи основные следственные действия уже завершены. ФАП работает в штатном режиме, ведь он здесь единственный, а люди болеть не перестали. Прививочный материал, который мог стать причиной трагедии, изъят и исследуется специалистами. До завершения расследования местные медики от официальных комментариев воздерживаются, но не меньше, чем все остальные, хотят знать правду.