"Здорово, что скоро познакомлюсь с Глебом!". Новый форвард БАТЭ из Уганды о переезде в Беларусь
Угандийский новичок БАТЭ Лувага Кизито, о котором клуб объявил вчера сразу после прохода в плей-офф Лиги чемпионов, пообщался с корреспондентом пресс-службы команды.
— Рад присоединиться к клубу со столь серьезными амбициями. Никогда прежде на европейском этапе карьеры мне не доводилось бороться за победу в чемпионате и выход в групповые стадии еврокубков. Вместе с португальским «Риу Аве» и румынской «Политехникой» мы претендовали на попадание в зону Лиги Европы, но БАТЭ — совсем другое дело. С нетерпением жду дня, когда приеду на первую тренировку в рядах новой команды и приступлю к работе!
— Как возник вариант с Борисовом?
— У меня было несколько предложений. Примерно полторы недели назад мой агент сообщил, что есть заинтересованность со стороны БАТЭ, рассказал о клубе, о задачах. Конечно, очень интересно попробовать себя на таком уровне — и вот я здесь. Рассматриваю этот переход как большой прогресс в своей футбольной биографии и надеюсь оставить заметный след в истории БАТЭ.
— Прежде знал что-то о нашем клубе или Беларуси?
— О Беларуси — нет. А вот о БАТЭ слышал. С детства болею за «Барселону», стараюсь не пропускать ее матчей. Естественно, видел и те, что были проведены против БАТЭ три года назад. Вдобавок здесь выступает хорошо известный мне футболист — Александр Глеб. Помню, в юности восхищался его игрой за «Арсенал». У лондонцев тогда подобралась шикарная команда. Здорово, что скоро познакомлюсь с Глебом!
— Твоей первой заграничной остановкой после отъезда с родины стала Португалия.
— О, за тот шанс нужно было цепляться. Для парня из Уганды перебраться в один из серьезных европейских чемпионатов — немалый успех. Благодарен Богу за такую возможность, которую старался использовать на сто процентов.
— Довелось прочитать, что за тобой пристально следили скауты «Порту».
— Это правда. Видимо, привлек их внимание неплохой игрой за «Лейшойнш». Конечно, хотелось бы выступать в составе португальского гранда, однако в итоге не сложилось. Конечно, я ощущал определенное разочарование, но, значит, именно так и должно было произойти.
— Что больше всего впечатлило в Румынии, куда ты переехал в дальнейшем?
— Снег, которого никогда прежде не видел. Зимой там холодно, впрочем, ничего страшного — нужно приспосабливаться, трудиться в любых погодных условиях. Что касается футбола, то румынский — более силовой, атлетичный, агрессивный. В то время как в Португалии делают ставку на контроль мяча, комбинационный стиль.
— Год в «Политехнике» из Яссы оценишь положительно?
— Да. Только поначалу я пропустил несколько матчей из-за проблем с документами, но затем все разрешилось — и играл много.
— Какую позицию на поле считаешь наиболее удобной для себя?
— Края атаки, причем могу с одинаковой эффективностью действовать на обоих. Также способен закрыть позицию оттянутого форварда. Люблю двигаться вперед с мячом на скорости, использовать дриблинг.
— Расскажи немного об Уганде.
— Это страна на востоке Африки. Небольшая, но с высокой плотностью населения. В каждом регионе используется свой диалект — всего их около 40. В школе изучается английский, поскольку Уганда некогда являлась колонией Великобритании. Еще у нас есть Нил, озеро Виктория и хорошая погода.
— В смысле «хорошая»?
— Когда говорю людям в Европе, что родился в Уганде, многие отвечают: «О, там же очень жарко». Но это смотря с чем сравнивать. Однажды я полетел в Нигерию — вот там понял, что такое действительно жарко. А в Уганде погода хорошая. Много солнца, но нет зноя.
— На твоей родине любят футбол?
— Очень сильно. Практически на каждом матче чемпионата трибуны полные. Стадионы, конечно, не самые современные. Наши болельщики эмоциональные, горячо поддерживают команды, особенно национальную сборную.
— А кто самый известный угандийский футболист всех времен?
— Нападающий Маджид Мусиси, который в 90-е годы защищал цвета французского «Ренна», турецкого «Бурсаспора».
— Почему при такой любви к футболу Уганда не пробивалась в финальные турниры чемпионата мира, да и вообще ее игроки не на слуху?
— В моей стране главный приоритет — образование. Немногие родители хотят для своих детей карьеры профессиональных спортсменов. Мне в данном отношении повезло.
В детстве я гонял мяч во дворе — и получил предложение от одной футбольной школы. И мечтал связать с этим занятием всю жизнь. Старался, работал, в итоге подписал контракт с «Бунамвайя», с которым завоевал чемпионский титул. И уже оттуда отправился в Португалию.
— С игровым номером уже определился?
— С удовольствием играл бы под 21-м, 10-м или 17-м. Но все заняты. Тогда выбрал бы 14-й, который был у одного из моих любимых футболистов Тьерри Анри.