В разгаре август, а значит — приближается время, когда детей нужно будет отправлять в школу. Особенно волнительно это для мам и пап, чьи детки в первый раз будут стоять на праздничной линейке с букетами цветов в руках и букварями. В связи с этим важным событием журналисты «НН» посетили магазин № 9 КТУП «Магазин № 3 г. Несвижа», в котором продают детские товары, и узнали, во что и за сколько одеваются юные школьники.
Для младшеклассников родители обычно выбирают костюмы в полном комплекте, например: брюки, рубашка, жилетка, пиджак или юбочка, блузка, жакет. В то время как детям постарше покупают лишь отдельные элементы одежды. По цене и то, и другое выходит около 200 — 300 рублей. Большинство представленных товаров — белорусских брендов. Трикотаж обычно завозит ОАО «8 Марта» и «Світанак», много платьев, сарафанов и блузок поставляют ОАО «Купалинка» и «Брестская швейная фабрика «Надзея». Можно увидеть костюмы для мальчиков от ОАО «Коминтерн», «Славянка» и «БелКредо», рубашки, или верхние сорочки — ОАО «ЭЛИЗ», «Світанак» и ООО «Риваторг». Спортивные костюмы поставляют ранее названные «8 Марта», «Світанак» и «Риваторг».
Порадовало, что одежда в основном из натуральных тканей, не считая верхних элементов костюмов: они из полунатуральных волокон, чтобы вещи быстро не снашивались. Цветовая палитра представлена широкая: от чёрных до светло-серых тонов, но особым спросом пользуется школьная форма тёмно-синих оттенков, во многом на это повлияло введение в Несвижской гимназии единого цвета для школьной формы. Быстро раскупаются и галстуки с бабочками, которые завозит фирма «ЭЛИЗ». А сумкам дети предпочитают рюкзаки. Почему так, мы поинтересовались у покупательницы Анны, которая как раз собирала своего сына Алексея к школе:
— Сумки через одно плечо небезопасны для позвоночника: из-за них может развиться сколиоз, — отметила она. — А при выборе рюкзака я обращаю внимание на то, чтобы он не был тяжёлым или слишком высоким, чтобы спинка была твёрдой, а шлейки — ортопедическими, и, желательно, со светоотражающими элементами.
Поговорив с ещё несколькими взрослыми и юными покупателями, мы убедились, что малыши обычно любят яркие вещи, поэтому и рюкзаки им покупают соответствующие, а детям среднего школьного возраста — более однотонные, с менее яркими принтами.
Сейчас в магазине проходит ряд акций: скидки 15 % — на летний ассортимент ОАО «Світанак», 35 % — на трикотаж ОАО «Полесье»; 15 % — на всю продукцию для многодетных семей и 10 % — при предоставлении дисконтной карты члена профсоюза.
Удачных всем покупок!
На фото: школьный комплект, собранный из продукции фабрик «Калинка» и «Славянка», демонстрирует продавец Надежда Масленникова.
Неонила ЛЮБАНЕЦ.