«Как родители сюда привезли, я перестал заикаться». Тысячи паломников приехали на Голубую криницу отметить Медовый спас
Новости Беларуси. У православных верующих 14 августа Маковей или, как называют в народе, Медовый спас, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
В этот день люди приносят в храмы мед, чтобы его освятить. Эта традиция берет начало еще с древних времен. Праздник Маковея особо широко отмечают в Славгородском районе.
Вот уже около тысячи лет множество паломников приходят к святому источнику – «Голубой кринице». Крестный ход и освещение источников – одна из традиций Маковея. Здесь, на Голубой кринице, так было всегда. Место для православной церкви святое. По преданиям – около тысячи лет назад в этом источнике приняли христианство племена Радимичей.
Георгий Соколов, настоятель прихода храма-памятника в деревне Лесная:
Этот родник «Голубая крыница» – он же уникальный, вы сами знаете. Единственный восходящий родник в нашей стране и во всей восточной Европе.
«Голубая криница» – памятник природы республиканского значения. Вода выходит на поверхность небольшого живописного озера из глубины 100-200 метров и имеет необычный голубовато-изумрудный цвет. Сегодня о кринице ходит немало легенд, о которых могут рассказать деревянные скульптуры, установленные по периметру источника.
Юрий Прокопенко, СТВ:
В давние давние времена жила в этих местах девушка Екатерина. За руку и сердце красавицы боролись два богатыря. И вот решила она устроить между кавалерами турнир. Кто дальше забросит камень – тому она и достанется. Девушке нравился Степан и она дала ему небольшой камень, но победил другой. И тогда несчастная бросилась в воду и стала Голубой криницей.
Паломничество к «Голубой кринице» самое массовое на территории Беларуси. По некоторым подсчетам ежегодно сюда приезжают до ста тысяч человек. Чтобы набрать воды, которая считается целебной, выстраиваются длинные очереди с бутылками, бидонами и канистрами.
Егор Антонов, житель Гомеля:
Я когда был маленьким, я с рождения заикался. А потом, как родители меня сюда привезли, я перестал заикаться, и теперь они меня сюда все время возят.