Уборочная кампания – тема номер один не только для механизаторов. Сегодня за ходом жатвы следят и те, кто ни разу не садился за штурвал комбайна или за руль автомобиля по отвозке зерна, но всей душой болеет за тех, кто вносит личный вклад в хлебный каравай нашего района.
Сейчас рабочий день у аграриев начинается с шести часов утра и длится до позднего вечера, все понимают – урожай должен быть убран в максимально сжатые сроки и без потерь. К слову, еще неделя – и уборочная кампания придет к своему логическому завершению, а пока передовики и лидеры жатвы продолжают получать поздравления. Председатель Смолевичского районного исполнительного комитета Михаил Гаврилович Загорцев уверен, что тружеников села нужно благодарить, ведь они все силы вкладывают в уборочную кампанию.
По традиции, поздравить лидеров жатвы в поле выехали председатель Смолевичского райисполкома Михаил
Гаврилович Загорцев и председатель райкома профсоюза работников АПК Вячеслав Николаевич Лопатко. К ним присоединились заместитель директора ГП «ЖодиноАгроПлемЭлита» Олег Михайлович Упеник и председатель профсоюзного комитета предприятия Марина Викторовна Горбач, поскольку именно здесь тысячный рубеж перешагнул водитель по отвозке зерна Андрей Викторович Микулич. В государственном предприятии «ЖодиноАгроПлемЭлита» он работает уже пятнадцать лет. Во время уборочных кампаний последних лет он всегда выполнял тысячный план в числе лидеров жатвы. Андрей Викторович признался, что внимание руководства района, райкома профсоюза работников АПК только подстегнет его к достижению дальнейших высоких показателей во время страды.
Пятница, 10 августа
2018 года
Поблагодарить аграриев за труд председатель райкома профсоюза работников АПК Вячеслав Николаевич Лопатко выезжает почти каждый день, не исключение – выходные. В пятницу он вместе с заместителем председателя райисполкома Игорем Ильичем Кузнецовым поощрили «тысячников», работающих в ГП«ЖодиноАгроПлемЭлита»: комбайнера Владимира Николаевича Смольского и водителя автомобиля «МАЗ» Алексея Владимировича Губаревича.
Владимир Николаевич Смольский механизатором в хозяйстве работает с 1991 года. Комбайн ему доверили в 2005 году. До этого работал помощником комбайнера, обучался, смотрел, а потом пересел на новую технику и стал работать самостоятельно.
– Конечно, современная техника – хорошее подспорье, – говорит Владимир Николаевич, – но только этого недостаточно, еще нужно, чтобы было желание работать, работать на совесть, сейчас еще помогает опыт, а главное, любовь к земле, ведь она нас кормит, она и силы нам дает. Если это в человеке есть, значит и техника ему будет в помощь, да и сам он будет чувствовать себя на своем месте.
Владимир Николаевич не скрывает, что приятно быть в лидерах, поскольку за тобой тянутся остальные. В хозяйстве есть и молодые экипажи, которым он желает скорее выходить в лидеры и на всех этапах уборочной страды высоко держать планку. К слову, сын Владимира Николаевича тоже работает в хозяйстве механизатором. Если еще несколько лет назад он работал помощником комбайнера, то сегодня сам управляет зерноуборочной техникой. В этом году по намолоту сын отца не догонит, но в будущем году, кто знает, может среди молодежных экипажей фамилия Смольский будет на первой строчке.
Еще один работник государственного предприятия «ЖодиноАгроПлемЭлита» Алексей Владимирович Губаревич работает в сельском хозяйстве с 2003 года. Начинал водителем автомобиля «ГАЗ», через два года получил «МАЗа» и с тех пор каждый сезон на перевозке зерна – в лидерах. Тысяча тонн за уборочную кампанию, как вспоминает Алексей Владимирович, – далеко не предел.
Сейчас, когда для всех аграриев «горячая» пора, Алексей Владимирович делает несколько рейсов в день, признается, что и передохнуть особо некогда. «Хорошо идут комбайны, нам, водителям, медлить некогда, – делаем одно общее дело, – говорит Алексей Губаревич. – Мы работаем в тесной взаимосвязи друг с другом.
Мужчина тоже не скрывает, что поздравления всегда приятны, но работать на совесть он привык, да и по-другому просто не умеет. Понимает это и руководство предприятия, поэтому главный агроном Алексей Алексеевич Скороход и председатель профсоюзного комитета предприятия Марина Викторовна Горбач присоединяются к поздравлению своих работников, также вручая им благодарственные письма и денежную премию.
Среди лучших водителей, кого чествовали в этот день, и Андрей Васильевич Лукашевич, который на автомобиле «МАЗ-555142» перевез тысячу тонн зерна и лидирует по показателям в ОАО «Смолевичский райагросервис». Десять лет он работает в райагросервисе. Начинал трактористом, после чего отучился на водителя, и сбылась его мечта, о которой грезил с детства.
Поздравления с первой тысячей на отвозке зерна он принимает впервые. Накануне его поздравило руководство агросервиса, очень рады его показателям и дома. Особенно, ребятишки. Сыновья Андрея Васильевича каждый день просятся на работу к папе, была бы их воля, смеется мужчина, из кабины МАЗа не вышли бы.
Вместе с Вячеславом Николаевичем Лопатко и Игорем Ильичем Кузнецовым его поздравляла председатель профкома предприятия Галина Сергеевна Кашляк.
Суббота, 11 августа
2018 года
Неустанно трудятся аграрии и в выходные дни, пополняя копилку тысячных намолотов. Ранним утром субботы водителя-тысячника РУП «Шипяны-АСК» Владимира Петровича Глотова поздравили на заводе по доработке и приготовлению элитных семян. К поздравлениям присоединилась председатель профсоюзного комитета предприятия Нина Аркадьевна Карась. В моменты награждения никто не скупитлся на теплые слова в адрес тружеников села.
Владимир Петрович Глотов в хозяйстве работает уже двадцать лет. Сначала начинал трактористом, потом получив категорию «С» и стал водителем автомобиля «МАЗ». Признается, что эта профессия ему по душе: постоянные переезды позволяют увидеть Беларусь, пусть и из окна автомобиля. По стопам мужчины пошел и его сын. Сейчас он учится в Смолевичском профессиональном аграрно-техническом лицее, проходил практику в хозяйстве, здесь же подрабатывает в летний период. Отец поддерживает начинания сына Кирилла, особенно его тягу к технике, которую он с удовольствием и со знанием дела перебирает, изучает. Владимир Петрович надеется, что из него вырастет достойная смена.
– К уборочной специалисты сельского хозяйства готовятся заранее, начиная с ранней весны, – говорит Владимир Глотов, – когда все аграрии заняты на посевной: сначала вносят удобрения, потом сеют. А потом все силы отдают на то, чтобы убрать, не потерять урожай, сделать все вовремя, но без лишней спешки и суеты. Мы делаем все, что в наших силах.
В ОАО «Смолевичи-Бройлер» сразу три «тысячника»: комбайнер и два водителя. Поздравление от Игоря Ильича и Вячеслава Николаевича Лопатко они принимали на поле возле деревни Липки. Поздравить лидеров на поле приехал и заместитель генерального директора по сельхозпроизводству ОАО «Смолевичи Бройлер» Михаил Симонович.
Александр Саратов комбайнером работает пятый год и говорит, что на современной технике работать одно удовольствие. Среди лидеров он не первый год. Во время разговора спешит вернуться за штурвал комбайна, чтобы дальше включиться в работу, напоследок замечая:
– Мы просто делаем свою работу и делаем ее хорошо.
Василий Владимирович Пыжик работает в ОАО «Смолевичи-Бройлер» пять лет. Перешел сюда с завода «БелАЗ». На счету водителя автомобиля «МАЗ» Василия Владимировича это не первая награда, в прошлом году он был среди лучших водителей района. До этого «тысячный» рубеж покорялся ему неоднократно, впрочем, как и «двухтысячный». Замечает, что только себя выделять не стоит, поскольку все в хозяйстве работают хорошо, не жалея себя, понимают, что делают одно общее дело. Да, в первые дни уборочной сложно привыкнуть к такому рабочему ритму, но постепенно втягиваешься и продолжаешь работать с желанием и энтузиазмом.
Николай Николаевич Куница работает в хозяйстве тридцать пять лет. Сначала работал на автомобиле «ЗИЛ», последние двадцать восемь лет управляет МАЗом.
– Уборочная, по сути, целый год кормит, – говорит Николай Куница. – Поэтому настраиваешь на нее заранее, хочется убрать лучше, показать хорошие намолоты. Первая тысяча для каждого водителя – своеобразный рубеж. Как только появляется в хозяйстве первый тысячник», никто не скупится на поздравления: поддерживают коллеги, начальство, родные.
Николай Николаевич с утра до одиннадцати вечера делает до десяти рейсов в день. Не скрывает, в такие жаркие дни работать нелегко, особенно, когда идет загрузка возле комбайна, стоит пыль, – тогда нужно быть особенно внимательным. О мастерстве работников ОАО «Смолевичи Бройлер» свидетельствует способность загрузки зерна во время движения техники. Николай Николаевич объясняет, что так делают тогда, когда прицеп еще пустой и машина может поддерживать ход комбайна.
Мужчина рассказывает, что после уборки зерновых наступает небольшая передышка, а затем аграрии приступят к уборке гороха, кукурузы. При уборке «королевы» полей график не менее напряженный. На птицефабрике хватает и другой работы, загруженность круглый год. Но работы здесь не боятся, поэтому и показатели здесь всегда на высоте.
С самого начала уборочной кампании и люди, и техника работают в едином, давно устоявшемся ритме. Успех финального этапа в марафоне полевых работ зависит от многих факторов. Здесь свою роль играют и исправность техники, и погодные условия. Но все же успех, прежде всего, зависит от земледельцев, настроенных на хороший результат.
Наталья ТЫШКОВСКАЯ.
Фото Натальи ТЫШКОВСКОЙ.
Информацию читайте в № 241-244 от 15.08.2018 г.