Уборочная кампания – тема номер один не только для механизаторов. Сегодня за ходом жатвы следят и те, кто ни разу не садился за штурвал комбайна или за руль автомобиля по отвозке зерна, но всей душой болеет за тех, кто вносит личный вклад в хлебный каравай нашего района.

ЖАРКАЯ УБОРОЧНАЯ СТРАДА

Сейчас рабочий день у аграриев начинается с шести часов утра и длится до позднего вечера, все понимают – урожай должен быть убран в максимально сжатые сроки и без потерь. К слову, еще неделя – и уборочная кампания придет к своему логическому завершению, а пока передовики и лидеры жатвы продолжают получать поздравления. Председатель Смолевичского районного исполнительного комитета Михаил Гаврилович Загорцев уверен, что тружеников села  нужно благодарить, ведь они все силы вкладывают в уборочную кампанию.

По традиции, поздравить лидеров жатвы в поле выехали председатель Смолевичского райисполкома Михаил

Гаврилович Загорцев и председатель райкома профсоюза работников АПК Вячеслав Николаевич Лопатко. К ним присоединились заместитель директора ГП «ЖодиноАгроПлемЭлита» Олег Михайлович Упеник и председатель профсоюзного комитета предприятия Марина Викторовна Горбач, поскольку именно здесь тысячный рубеж перешагнул водитель по отвозке зерна Андрей Викторович Микулич. В государственном предприятии «ЖодиноАгроПлемЭлита» он  работает уже пятнадцать лет. Во время уборочных кампаний последних лет он всегда выполнял тысячный план в числе лидеров жатвы. Андрей Викторович признался, что внимание руководства района, райкома профсоюза работников АПК только подстегнет его к достижению дальнейших высоких показателей во время страды.

ЖАРКАЯ УБОРОЧНАЯ СТРАДА

Пятница, 10 августа

 2018 года

Поблагодарить аграриев за труд председатель райкома профсоюза работников АПК Вячеслав Николаевич Лопатко выезжает почти каждый день, не исключение – выходные. В пятницу он вместе с заместителем председателя райисполкома Игорем Ильичем Кузнецовым поощрили «тысячников», работающих в ГП«ЖодиноАгроПлемЭлита»: комбайнера Владимира Николаевича Смольского и водителя автомобиля «МАЗ» Алексея Владимировича Губаревича.

Владимир Николаевич Смольский механизатором в хозяйстве работает с 1991 года. Комбайн ему доверили в 2005 году. До этого работал помощником комбайнера, обучался, смотрел, а потом пересел на новую технику и стал работать самостоятельно.

 – Конечно, современная техника – хорошее подспорье, – говорит Владимир Николаевич, – но только этого недостаточно, еще нужно, чтобы было желание работать, работать на совесть, сейчас еще помогает опыт, а главное, любовь к земле, ведь она нас кормит, она и силы нам дает. Если это в человеке есть, значит и техника ему будет в помощь, да и сам он будет чувствовать себя на своем месте.

Владимир Николаевич не скрывает, что приятно быть в лидерах, поскольку за тобой тянутся остальные. В хозяйстве есть и молодые экипажи, которым он желает скорее выходить в лидеры и на всех этапах уборочной страды высоко держать планку. К слову, сын Владимира Николаевича тоже работает в хозяйстве механизатором. Если еще несколько лет назад он работал помощником комбайнера, то сегодня сам управляет зерноуборочной техникой. В этом году по намолоту сын отца не догонит, но в будущем году, кто знает, может среди молодежных экипажей фамилия Смольский будет на первой строчке.

Еще один работник государственного предприятия «ЖодиноАгроПлемЭлита» Алексей Владимирович Губаревич работает в сельском хозяйстве с 2003 года. Начинал водителем автомобиля «ГАЗ», через два года получил «МАЗа» и с тех пор каждый сезон на перевозке зерна – в лидерах. Тысяча тонн за уборочную кампанию, как вспоминает Алексей Владимирович, – далеко не предел.

Сейчас, когда для всех аграриев  «горячая» пора, Алексей Владимирович делает несколько рейсов в день, признается, что и передохнуть особо некогда. «Хорошо идут комбайны, нам, водителям, медлить некогда, – делаем одно общее дело, – говорит Алексей Губаревич. – Мы работаем в тесной взаимосвязи друг с другом.

ЖАРКАЯ УБОРОЧНАЯ СТРАДА

Мужчина тоже не скрывает, что поздравления всегда приятны, но работать на совесть он привык, да и по-другому просто не умеет. Понимает это и руководство предприятия, поэтому главный агроном Алексей Алексеевич Скороход и председатель профсоюзного комитета предприятия Марина Викторовна Горбач присоединяются к поздравлению своих работников, также вручая им благодарственные письма и денежную премию.

Среди лучших водителей, кого чествовали в этот день, и Андрей Васильевич Лукашевич, который на автомобиле «МАЗ-555142» перевез тысячу тонн зерна и лидирует по показателям в ОАО «Смолевичский райагросервис». Десять лет он работает в райагросервисе. Начинал трактористом, после чего отучился на водителя, и сбылась его мечта, о которой грезил с детства.

Поздравления с первой тысячей на отвозке зерна он принимает впервые. Накануне его поздравило руководство агросервиса, очень рады его показателям и дома. Особенно, ребятишки. Сыновья Андрея Васильевича каждый день просятся на работу к папе, была бы их воля, смеется мужчина, из кабины МАЗа не вышли бы.

Вместе с Вячеславом Николаевичем Лопатко и Игорем Ильичем Кузнецовым его поздравляла председатель профкома предприятия Галина Сергеевна Кашляк.

 

ЖАРКАЯ УБОРОЧНАЯ СТРАДА

Суббота, 11 августа

2018 года

Неустанно трудятся аграрии и в выходные дни, пополняя копилку тысячных намолотов. Ранним утром субботы водителя-тысячника РУП «Шипяны-АСК» Владимира Петровича Глотова поздравили на заводе по доработке и приготовлению элитных семян. К поздравлениям присоединилась председатель профсоюзного комитета предприятия Нина Аркадьевна Карась. В моменты награждения никто не скупитлся на теплые слова в адрес тружеников села.

Владимир Петрович Глотов в хозяйстве работает уже двадцать лет. Сначала начинал трактористом, потом получив категорию «С» и стал водителем автомобиля «МАЗ». Признается, что эта профессия ему по душе: постоянные переезды позволяют увидеть Беларусь, пусть и из окна автомобиля. По стопам мужчины пошел и его сын. Сейчас  он учится в Смолевичском профессиональном аграрно-техническом лицее, проходил практику в хозяйстве, здесь же подрабатывает в летний период. Отец поддерживает начинания сына Кирилла, особенно его тягу к технике, которую он с удовольствием и со знанием дела перебирает, изучает. Владимир Петрович надеется, что из него вырастет достойная смена.

– К уборочной специалисты сельского хозяйства готовятся заранее, начиная с ранней весны, – говорит Владимир Глотов, – когда все аграрии заняты на посевной: сначала вносят удобрения, потом сеют. А потом все силы отдают на то, чтобы убрать, не потерять урожай, сделать все вовремя, но без лишней спешки и суеты. Мы делаем все, что в наших силах.

В ОАО «Смолевичи-Бройлер» сразу три «тысячника»: комбайнер и два водителя. Поздравление от Игоря Ильича и Вячеслава Николаевича Лопатко они принимали на поле возле деревни Липки. Поздравить лидеров на поле приехал и заместитель генерального директора по сельхозпроизводству ОАО «Смолевичи Бройлер» Михаил Симонович.

Александр Саратов комбайнером работает пятый год и говорит, что на современной технике работать одно удовольствие. Среди лидеров он не первый год.  Во время разговора спешит вернуться за штурвал комбайна, чтобы дальше включиться в работу, напоследок замечая:

– Мы просто делаем свою работу и делаем ее хорошо.

Василий Владимирович Пыжик работает в ОАО «Смолевичи-Бройлер» пять лет. Перешел сюда с завода «БелАЗ». На счету водителя автомобиля «МАЗ» Василия Владимировича это не первая награда, в прошлом году он был среди лучших водителей района. До этого «тысячный» рубеж покорялся ему неоднократно, впрочем, как и «двухтысячный». Замечает, что только себя выделять не стоит, поскольку все в хозяйстве работают хорошо, не жалея себя, понимают, что делают одно общее дело. Да, в первые дни уборочной сложно привыкнуть к такому рабочему ритму, но постепенно втягиваешься и продолжаешь работать с желанием и энтузиазмом.

Николай Николаевич Куница работает в хозяйстве тридцать пять лет. Сначала работал на автомобиле «ЗИЛ», последние двадцать восемь лет управляет МАЗом.

– Уборочная, по сути, целый год кормит, – говорит Николай Куница. – Поэтому настраиваешь на нее заранее, хочется убрать лучше, показать хорошие намолоты. Первая тысяча для каждого водителя – своеобразный рубеж. Как только появляется в хозяйстве первый тысячник», никто не скупится на поздравления: поддерживают коллеги, начальство, родные.

Николай Николаевич с утра до одиннадцати вечера делает до десяти рейсов в день. Не скрывает, в такие жаркие дни работать нелегко, особенно, когда идет загрузка возле комбайна, стоит пыль,  – тогда нужно быть особенно внимательным. О мастерстве работников ОАО «Смолевичи Бройлер» свидетельствует способность загрузки зерна во время движения техники. Николай Николаевич объясняет, что так делают тогда, когда прицеп еще пустой и машина может поддерживать ход комбайна.

Мужчина рассказывает, что после уборки зерновых наступает небольшая передышка, а затем аграрии приступят к уборке гороха, кукурузы.  При уборке «королевы» полей график не менее напряженный. На птицефабрике хватает и другой работы, загруженность круглый год. Но работы здесь не боятся, поэтому и показатели здесь всегда на высоте.

С самого начала уборочной кампании и люди, и техника работают в едином, давно устоявшемся ритме. Успех финального этапа в марафоне полевых работ зависит от многих факторов. Здесь свою роль играют и исправность техники, и погодные условия. Но все же успех, прежде всего, зависит от земледельцев, настроенных на хороший результат.

Наталья ТЫШКОВСКАЯ.

Фото Натальи ТЫШКОВСКОЙ.

Информацию читайте в № 241-244 от 15.08.2018 г.