Проведено анкетирование по вопросам формулы и порядка распределения разрешений на проезд транспортных средств по территории иностранных государств
О результатах анкетирования руководителей транспортных организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, по вопросам формулы и порядка распределения разрешений на проезд транспортных средств по территории иностранных государств
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь информирует о результатах анкетирования, проведенного с 19 июня по 5 июля 2018 года с целью сбора мнений широкого круга заинтересованных по вопросу формулы распределения разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств, в рамках работы по подготовке проекта Постановления Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств, при выполнении международных автомобильных перевозок».
Информация об анкетировании и образец ее формы были размещены в свободном доступе на информационных стендах Транспортной инспекции, а также на сайтах Министерства транспорта и коммуникаций, Транспортной инспекции и Ассоциации «БАМАП».
По вопросу 1 анкеты касательно вариантов формулы для распределения разовых разрешений на проезд автотранспортных средств по территориям иностранных государств из 228 принявших в анкетировании по данному вопросу организаций с общим парком подвижного состава 5 104 транспортных средства:
— за вариант 1 (аналог действующей формулы по распределению разовых разрешений иностранных государств) высказались 64 перевозчика, на долю которых приходится 2 281 транспортное средство, что составляет 45,6 % от общего количества транспортных средств перевозчиков, принявших участие в анкетировании;
— за вариант 3 (аналог действующей формулы распределения разрешений ЕКМТ) высказались 145 перевозчиков, на долю которых приходится 2 526 транспортных средств, что составляет 50,5 % от общего количества транспортных средств перевозчиков, принявших участие в анкетировании;
— за вариант 2 (совмещены в одной формуле варианты 1 и 3 формул) высказались 19 перевозчиков, на долю которых приходится 195 транспортных средств, что составляет 3,9 % от общего количества транспортных средств перевозчиков, принявших участие в анкетировании.
Справочно: с целью объективного рассмотрения результатов анкетирования за основу были взяты результаты голосования, исходя из количества транспортных средств.
При этом по вопросу 2 анкеты касательно того, чтобы автотранспортные средства, учитываемые в формулах при распределении разрешений Российской Федерации для перевозок в/из третьих стран, соответствовали автотранспортным средствам только экологического класса ЕВРО 5 и выше, из принявших в анкетировании организаций «за» высказались 163 перевозчика, на долю которых приходится 3 864 транспортные средства, что составляет 75,7 % от общего количества транспортных средств перевозчиков, принявших участие в анкетировании по данному вопросу.
С учетом результатов анкетирования по вопросу 2 анкеты результаты анкетирования по вопросу 1 в разрезе учета только автотранспортных средств экологического класса ЕВРО 5 и выше выглядят следующим образом:
за вариант 1 на долю организаций приходится 2 193 транспортных средства ЕВРО 5 и выше перевозчиков, принявших участие в анкетировании, что составляет 48,5 % от общего количества транспортных средств ЕВРО 5 и выше;
за вариант 3 на долю организаций приходится 2 169 транспортных средств ЕВРО 5 и выше перевозчиков, принявших участие в анкетировании, что составляет 48 % от общего количества транспортных средств ЕВРО 5 и выше;
за вариант 2 на долю организаций приходится 158 транспортных средств ЕВРО 5 и выше перевозчиков, принявших участие в анкетировании, что составляет 3,5 % от общего количества транспортных средств ЕВРО 5 и выше.
По вопросу 3 анкеты касательно рассмотрения предложения о введении в целях достоверности определения количества транспортных, участвующих в международных перевозках грузов, карточки учета (аналог лицензионным карточкам) на автотранспортные средства, выполняющие международные перевозки грузов, и производить распределение (выдачу) разрешений с учетом автотранспортных средств организаций, на которые оформлены указанные карточки, из принявших участие в анкетировании по данному вопросу организаций «за» высказались 92 перевозчика, на долю которых приходится 2 275 транспортных средств, что составляет 45,9 % от общего количества транспортных средств перевозчиков, принявших участие в анкетировании, «против» высказались 136 перевозчиков, на долю которых приходится 2 685 транспортных средств, что составляет 54,1 % от общего количества транспортных средств перевозчиков, принявших участие в анкетировании.
Результаты анкетирования не выявили существенное большинство по вопросу приемлемой формулы для распределения разовых разрешений на проезд автотранспортных средств по территориям иностранных государств. При этом мнения перевозчиков, проголосовавших за вариант 1 и за вариант 3 формулы соответственно разделились практически в равной степени.
В этой связи Министерством транспорта и коммуникаций планируется остановиться на варианте 2 формулы распределения разрешений без введения переходного периода (в данной формуле совмещены формулы 1 и 3, что является компромиссным решением, учитывающим мнения перевозчиков, проголосовавших за вариант 1 и за вариант 3 формулы практически в равной степени). При этом, при распределении разрешений Российской Федерации для перевозок в/из третьих стран планируется учитывать соответствие автотранспортных средств, участвующих в распределении, экологическому классу ЕВРО 5 и выше.
Данная формула одновременно учитывает опыт работы перевозчика на определенных направлениях, гарантирует ему выполнение заключенных ранее контрактов и в тоже время позволяет участвовать в распределении разрешений при соблюдении критериев по уровню выручки любой организации, исходя из количества транспортных средств и их качественной структуры.
Вадим Коб, заместитель начальника регионального отдела контроля на платных дорога в г. Пинск.