Фестиваль «В Шеметово у Шостаковичей» проходит в Нарочанском крае
|
Все эфирные видеоматериалы в любое время доступны |
А если в названии знаменитой оперы «Леди Макбет» заменить Мценский уезд на Мядельский район? Ничего крамольного. Ведь в Нарочанском крае «корни» семьи одного из величайших композиторов 20 века. Международный фестиваль «В Шеметово у Шостаковичей» завершился гала-концертом.
Музыканты из Беларуси, Франции, Болгарии и Сербии при поддержке нашей дипмиссии в Париже выступили перед самой неискушённой публикой – жителями окрестных сёл.
«Вот моя деревня, вот мой…», – сказал бы Шостакович, если бы… У истории нет сослагательного наклонения. Однако. Не случись в этих краях восстание 1830, не сослали бы прадеда великого композитора (по отцовской линии) за Урал.
Местная правда: «Над Шеметово только небо, сосны и костёл». Храм на горе с 18 века. 210 лет назад, возможно, именно здесь крестили предка Шостаковича. Что точно в программе фестиваля? Откроем партитуры.
Аркадий Володось, оперный певец, председатель ассоциации «Франция-Беларусь. Дружба»: «Программа этого года «Шостакович и итальянская музыка 18 века». Есть Вивальди, будет Перголезе. Можно сказать, это месса. Это в день кончины Шостаковича. Он умер 9 августа. Сопрано из Сербии и меццо-сопрано из Болгарии. Настоящий контральто (низкий голос) редко найдёшь для этого произведения. Нам это удалось. Поёт в парижской опере».
Сакральный образец «музыки в камне» станет светским концертным залом – всего на вечер. Семь нот с оркестром студентов и преподавателей Академии музыки. Звали на фестиваль маэстро Гергиева. «Да» – не сказал, но и не ответил «нет». Слух о фестивале «В Шеметово у Шостаковичей» уже разошёлся по всей округе.
Владимир Зеленкевич, председатель Занарочского сельсовета: «Находятся пруды, построенные в 18 веке. Входят в состав Национального парка «Нарочанский», действует рыбопитомник. Поэтому местность здесь не такая уж «тихая» и богом забытая. Остатки бывшей винокурни, амбара, в 1904 году построен домик для священника».
45 лет назад у Шостаковича случилась короткая встреча с родиной. Он побывал не в этой пуще, а в Беловежской. Слушал клёкот журавлей, раскладывал его по нотам и подбирал музыкальные инструменты. Сегодня меломаны испытали ту гамму чувств на генетическом уровне.