Что связывает «дело профсоюзов» с «делом патриотов»?
09.08.2018 19:28
—
Разное
9 августа суд Советского района Минска под председательством Марины Федоровой провел очередное заседание.Игорь Комлик провел перформанс, провел ликбез о сотрудничестве с международными профсоюзами. Свидетели защиты рассказали суду про строительство дачи Янины Борисевич и конфликт в профсоюзе РЭП.
Обвиняемый Игорь Комлик полностью не признал предъявленные обвинения.
"Профсоюз РЭП имел право быть в составе глобальной организации IndustriALL, а значит, каждый член РЭП есть член IndustriALL. "Я надел майку РЭП! (Снимает обычную майку, а под ней майка с логотипом профсоюза РЭП), в правом кармане мои деньги (достает деньги 5 рублей), с которых я заплатил налоги. Что изменилось с моим статусом? Я перестал быть гражданином Республики Беларусь?"
Снимает майку РЭП, под которой одета майка с логотипом IndustriALL.
"А теперь что изменилось? Я все еще член РЭП. Деньги кладу в другой карман" (Кладет 5 рублей в левый карман). Снимаю майку IndustriALL, ведь как-то жарко, да?"
Игорь Комлик рассказал о давлении на коллег по профсоюзному цеху и на себя, которое он испытывал в СИЗО.
"Я психологически стойкий человек, даже был готов к пыткам. Мне даже известны факты пыток в СИЗО. В УДФР говорили: "Ну что вы? Продадите офис и все проблемы". Но я-то знаю, что если продадим офис, то и РЭПу конец придет! Был случай, когда жена пыталась передать капли. Когда она пришла, то ей сказали: "Пусть признается, и идите домой, капайте, что хотите! Я расцениваю это как пытки!", - подчеркнул Игорь Комлик.
Обвиняемый провел параллели между «делом профсоюзов» и прошлогодним «делом патриотов». И Комлик вспомнил про протесты нетунеядцев, про «письма счастья», про фрау А., дело “Белого Легиона”, о преследовании своего сына.
"У нас сажают за ложное сообщение о взрыве. А Фрау А. и теперь на свободе! Где она сейчас?", - задался риторическим вопросом обвиняемый.
Игорь Комлик полагает, что после задержания его сына по "делу патриотов" у спецслужб возникла версия, что финансированием белорусских “экстремистов” занимался… профсоюз РЭП.
Игорь Комлик заявил, что зарубежные профсоюзы не финансировали РЭП.
Прокурор спросил про странную выписку из ЅЕВ Bank, которая находится в материалах дела в качестве главного доказательства «преступной деятельности» лидеров профсоюза РЭП.
"Про фальшивку эту? Это все сделано ради того, чтобы связать профсоюз с террористической организацией", - ответил Комлик.
На вопрос прокурора, посещал ли Комлик банк ЅЕВ в 2011 году, обвиняемый ответил:
- Мог! Ведь рядом Федерация профсоюзов. Может, там курс лучший.
Прокурор спрашивает про Константина, о котором в своих показаниях говорила Юлия Юхновец, посещал ли Комлик с ним банк в 2011 г.
- Во-первых, не Константин, а Кейстутис. Во-вторых, мог заходить с ним в банк. Это представитель литовского профсоюза, - ответил Комлик.
Обвинение спрашивает про конкретные даты пересечения литовской границы, конкретных лиц, которые его сопровождали, цели поездок...
Прокурор: Как вы прокомментируете то, что на рабочем месте нашли рекламный дзяржальнік из банка ЅЕВ?
- Никак, не знаю.
Прокурор: Как вы можете прокомментировать, что нашли платежные документы, расписки и другие документы в евро?
- Я не знаю, откуда это взялось.
Прокурор: чей это электронный ящик neproblemarep@gmail.com?
- Я не знаю.
Свидетели защиты: дача тещи, конфликт в РЭП и поиск наркотиков
После обеда защита заявила ходатайство об опросе свидетелей защиты: Василия Нарановича, который может пояснить по факту приобретения дома Янины Борисевич в Суходолах, и правового инспектора РЭП Алексея Евгенова.
Василий Наранович живет в 180 метрах от дачи Янины Борисевич, тещи Геннадия Федынича. Бывший землеустроитель рассказал, что строительство дачи начиналось в 1993 году, с 1993 по 2000 год на месте дома стояла только коробка под шиферным навесом. И только «в 2016-17 году дом стал похож на дом, строительство проходило около 20 лет». На вопрос прокурора, кто проживает в доме, свидетель ответил: «Борисевич – как приедет в апреле, так в сентябре уезжает. Часов в 5 утра Борисевич уже в огороде колупается».
Правовой инспектор по труду РЭП Алексей Евгенов рассказал про суть конфликта между Геннадием Федыничем и бывшей юристкой Жанной Запривариной.
Адвокат: Известно ли вам о конфликтах этих людей с Федыничем? Опишите суть.
-Известно. Похабов часто ездил в Россию на заработки, писал заявления за свой счет. Из-за этого вырос конфликт.
Адвокат: На какое время оставлял профсоюз?
-До трех месяцев.
Адвокат: Вернувшись к заседанию президиума 2014 году. Суть претензий: опаздывает на работу, люди не могут получить консультацию. Что отвечала?
-Отговорки.
Адвокат: Как дальше развивались отношения?
-Продолжала опаздывать. У меня с ними были хорошие отношения. Я лично говорил: Николай, тебе лучше уйти. И в конце 2014 года он ушел. Заприварина ушла в 2015 году.
Адвокат: С каким отношением к Федыничу она уходила?
-Скорее, натянутые отношения. Она сказала, что в валюте выплачивали зарплату. Хотя она юрист, знает, что в профсоюзе валютой не платили. Мне же не платили в евро.
Адвокат: Могла Заприварина оговорить Федынича, сообщая органам предварительного расследования и суду неправдивую информацию?
-Исходя из характера, конфликта с мужем (думаю, Николай хотел бы остаться в профсоюзе), я думаю, что она могла пойти на это (оговорить), под влиянием следственных органов – ее подтолкнули.
По ходатайству Геннадия Федынича в суде опросили Елену Жоль, специалиста БГУ. Именно ее, Николая Автуховича и Геннадия Федынича задержали на российско-латвийской границе в ночь с 7 на 8 марта 2018 года.
8 марта 2018 года при пересечении границы у женщины изъяли 2569 евро, 3500 долларов США, 54 тысячи российских рублей, все белорусские рубли, даже две подарочные монеты. Все изъятое принадлежит ей. Средства получены в результате вступления в наследство в связи со смертью мужа и от продажи двух автомобилей… Елена Жоль поставила вопрос о возврате незаконно изъятого у нее имущества.
Свидетель заявила, что все конфискованные деньги принадлежат ей. Считает задержание на границе совместной спецоперацией белорусских и российских спецслужб.
-Изъятое имущество находится в Следственном комитете Беларуси. Вообще некая спланированная белорусскими спецслужбами операция, с российской стороны обыском руководила ФСБ: присутствовали, постоянно созванивались и координировали свои действия. Машину несколько раз обыскивали машину с собаками: искали наркотики. Наши вещи прогоняли через рентген, взвешивать, мою машину – на досмотр через рентген. Только после того, как ничего не нашли, поступило распоряжение об изъятии денежных средств, включая скидочные карты гипермаркетов, – добавила Елена Жоль.
«Взыскать с Федынича и Комлика 22.867.10 рублей»
После небольшого перерыва судья Марина Федорова зачитывает иск прокурора о компенсации материального ущерба: с учетом инфляции взыскать с Федынича и Комлика 22 867 руб. 10 копеек.
Федынич: "Данное исковое требование не носит законный характер, так как никаких правонарушений относительно получения прибыли мы не совершали, соответственно, не было оснований подавать декларации".
Комлик поддержал коллегу: "Данное требование необоснованное, не признаю. Более того, если государство просит такие деньги от меня, то я бы мог выставить в качестве встречного иска то, что я зачитывал в своем ходатайстве - иск о компенсации в размере 100 тысяч у.е.»
Суд прослушал материалы прослушки разговоров Федынича и Комлика, сделанных в феврале 2018 года.
В судебном заседании объявлен перерыв до 10 августа.