"Вспомнили всю эволюцию авто". В Минске починили 63-летний BMW Isetta австрийских путешественников
Раритетный BMW Isetta 1955 года выпуска, на котором путешествует семья австрийских инвесторов, добрался до Минска. Правда, в пути возникла проблема со стартером, так что путешественникам пришлось заехать в фирменный сервис BMW.
Семья — Роланд и Влада Димай — отправилась в путешествие из Дорнбирна на западе Австрии, а до Беларуси преодолела более 5 тысяч км. Большую часть маршрута ретрокар проехал на прицепе, а в крупных городах передвигался своим ходом. Характер у машины капризный: периодически что-то ломается и выходит из строя. Так произошло и в Бресте, где автомобиль перестал заводиться. Энтузиасты помогли найти реле стартера от другой машины, однако это не помогло — и автомобиль взялись отремонтировать на фирменном сервисе BMW в «Автоидея».
Когда в Минске вскрыли кузов, то вспомнили эволюцию автомобилей: стартер оказался объединен с генератором в один блок. Плюс в автомобиле используется однопроводная система проводки — все минусовые провода «идут на пуск».
Сам ремонт оказался несложным: в ретрокар поставили реле от современного автомобиля BMW — взамен того, что он получил еще на заводе. Механики также провели отдельный провод от двигателя до аккумулятора — возможно, из-за плохого контакта между ними и не работал стартер.
— Все спаяли, подобрали нужные провода и восстановили работу стартера. Теперь автомобиль можно свободно завести ключом. При этом сохранили возможность запуска двигателя еще одним секретным способом — решили, что это важно для владельца. Если проблема сохранится, то надо будет разбирать двигатель и менять щеточный узел. Мы сейчас это делать не стали. Если неисправность повторится, то попытаемся подобрать или изготовить щеточный узел. Это займет немного больше времени, — поясняют специалисты фирменного сервиса.
Кстати, поиск запчастей для BMW Isetta — задача не из легких. Поскольку автомобиль старинный («пенсионеру» уже 63 года), то все детали можно получить только по запросу на заводе в Мюнхене. При этом не все из них могут быть в каталоге производителя. Если на складе их вдруг не окажется, то выхода всего два: либо завод изготовит запчасть под заказ, либо предоставит образцы, по которым можно будет выточить изделие.
Техбригада заверяет: автомобиль для своего возраста находится в прекрасном состоянии. Кстати, поставить его на учет в Беларуси проблемы не составляет. Процедуры сверки номеров и получения документов такие же, как и для современной иномарки. То же самое касается и прохождения техосмотра. Главное, чтобы тормозная система, двигатель и приборы освещения работали исправно.
«BMW Isetta — это важная часть истории баварской марки. Благодаря этой модели производитель получил „второе дыхание“ после Второй мировой и смог закрепиться на рынке. Так что мы с большой радостью взялись помочь австрийским путешественникам восстановить этот легендарный автомобиль», — объясняет интерес к машине директор автоцентра Иван Кравцевич.
Семья австрийцев проведет в Беларуси еще несколько дней: Влада приехала навестить родственников. После этого путешественники вернутся обратно в Австрию.