Новый антимонопольный закон: как он поменяет правила игры?

Источник материала: Myfin  
06.08.2018 15:14 — Разное
Новый антимонопольный закон: как он поменяет правила игры?
фото: pexels.com

Доминирующие положение на рынке

Уменьшены количественные показатели максимальной совокупной доли нескольких компаний на рынке:
✔ для трех и менее субъектов — более 50% (ранее 54%);
✔ для четырех и пяти субъектов — более 75% (ранее 78%).

Ограничение конкуренции

В закон вводится новый перечень обстоятельств, которые свидетельствуют об ограничении конкуренции. Это сузит возможность свободного толкования со стороны госорганов при установлении фактов нарушения антимонопольного законодательства: необходимо будет доказать, что те или иные действия привели к названным обстоятельствам.

Недобросовестная конкуренция

Расширен перечень случаев недобросовестной конкуренции. Как и раньше к ней относятся дискредитация конкурентов, введение в заблуждение, некорректное сравнение, создание смешения и т.д. В этот список добавились, в частности, выманивание коммерческой тайны конкурентов и разглашение коммерческой тайны в нарушение соглашений о нераскрытии информации.

Ценовая конкуренция

Новый антимонопольный закон: как он поменяет правила игры?

Новая редакция уточняет критерии монопольно низкой и высокой цен. Раньше они устанавливались субъектами, которые занимают доминирующее положение на рынке и должны были превышать или быть ниже суммы расходов на производство и прибыли, а также цены, сформированной в условиях конкуренции.

Закреплены механизмы определения, когда такая цена считается установленной посредством повышения или не изменения старой цены, когда в целом по рынку стоимость продукции поменялась.

Также в законе закреплены понятия монопсонической цены и монопсонии – случаи, когда субъект для получения дополнительного дохода выступает покупателем на рынке и навязывает продавцам свои условия реализации товаров ниже себестоимости. На практике такие действия и раньше могли быть признаны нарушением антимонопольного законодательства.

Антиконкурентные соглашения

Новая редакция закона существенно не изменила подходы к антиконкурентным соглашениям. Как и ранее, запрещаются:
✔ соглашения между конкурентами, направленные на ограничение конкуренции (картели);
✔ некоторые виды вертикальных соглашений – договоров между неконкурирующими продавцами и покупателями, которые устанавливают цену перепродажи товаров (кроме максимальной цены перепродажи) или которые запрещают покупателю продавать товары конкурентов продавца (за исключением лицензионных и франчайзинговых договоров);
✔ иные антиконкурентные соглашения (например, договоры, которые навязывают одной из сторон заведомо невыгодные условия).

Экономическая концентрация

Новая редакция закона частично затронула правила об экономической концентрации – расширился перечень действий, которые необходимо согласовывать с МАРТ:
✔ заключение договоров простого товарищества;
✔ приобретение в собственность, пользование или во владение основных средств и нематериальных активов компании со стоимостью свыше 20% балансовой стоимости активов.

Яндекс.Метрика