Они заставляют вас худеть за ваши же деньги. Как устроены фитнес-марафоны

Источник материала: ProBusiness  
03.08.2018 17:15 — Разное
Они заставляют вас худеть за ваши же деньги. Как устроены фитнес-марафоны
Фото с сайта kiss-my-abs.livejournal.com

Фитнес-марафоны — это не только новомодный способ худеть, но и прибыльный бизнес. Отдельные тренеры и целые команды предлагают за короткое время привести ваше тело в порядок, при этом еще получить деньги или приз. Чем масштабнее проект — тем приличнее подарки и суммы. Мы посмотрели, какая выгода от этого у самих организаторов, а также попросили основателя сообщества «Тело за Дело» Екатерину Макаревич рассказать, как все устроено и с какими затратами связан бизнес.

Одни из самых популярных фитнес-марафонов в Рунете — «Бешеная сушка» и «PROсушка». У «Бешеной сушки», например, уже прошел 21 сезон, а у «PROсушка» — 10. В зависимости от проекта один сезон длится 1−3 месяца. Организаторы обеих «сушек» обещают не только эффектные результаты в виде потерянных килограммов, но и действительно ценные призы. Так, «Бешеная сушка» за 1-е место дает 1 млн российский рублей ($ 15 760) и Mini Cooper.

Они заставляют вас худеть за ваши же деньги. Как устроены фитнес-марафоны
Победительница 17-го сезона проекта «Бешеная сушка». Фото из группы проекта в Instagram

За второе — ровно вполовину меньше денег плюс «улыбку на миллион», за третье — $ 4730 и «идеальную грудь». Также предусмотрены денежные выплаты тем, кто занял с 4 по 10 место — $ 1500, с 11 по 50 — $ 470, с 51 по 100 — $ 160. И это только в женской лиге. Есть еще мужская, семейная и лига банд.

В проекте «PROсушка» призовой фонд тоже впечатляет. Победитель получает MAZDA 3, серебряный призер — примерно $ 4730, бронзовый — $ 3150, за четвертое и пятое место положено $ 1570 и $ 790 соответственно.

Победителей выбирают, голосуя за фотографии участников до и после проекта. Проголосовать может любой желающий. Так отбирается определенное количество претендентов на призы. А вот кому что достанется — решают сами организаторы.

Они заставляют вас худеть за ваши же деньги. Как устроены фитнес-марафоны
Фото со страницы «Бешеной сушки» ВКонтакте

Конечно же участие в подобных фитнес-марафонах платное. В зависимости от выбранного тарифа в «Бешеной сушки» стоимость варьирует от $ 55 до $ 250, а в «PROсушка» — от $ 40 до $ 100 (цены могут снижать вдвое во время скидок).

Призовой фонд подобных фитнес-марафонов формируется как раз из этих средств. Как, собственно, и бюджет, и прибыль всего проекта. А это серьезные суммы. Например, призовой фонд в 17-м сезоне «Бешеная сушка» составил 13 млн российских рублей ($ 205 000.). Всего в сезоне участвовало 15 000 человек. Если предположить, что каждый из них заплатил за курс минимальную сумму (напомним, $ 55), то выручка проекта составила минимум $ 825 000.

Как все устроено — на примере «Тело за дело»

Мы попросили основателя женского сообщества «Тело за дело» Екатерину Макаревич рассказать, как устроены «похудательные» проекты и чего стоит их организация.

Они заставляют вас худеть за ваши же деньги. Как устроены фитнес-марафоны
Екатерина Макаревич. Фото предоставлено автором

— Нашему женскому сообществу почти два года. Сразу скажу, что философия нашего проекта несколько отличается от распространенных сейчас марафонов похудения и «сушек». «Тело за Дело» помогает девушкам привести в порядок не только тело, но и голову. Программа ориентирована на улучшение фигуры, на укрепление организма, изменение пищевого поведения и повышение самооценки. Мы не делаем упор на то, сколько килограммов должны сбросить участницы, считаю, это в корне неправильно. Они получают ту физическую форму и психологическое состояние, с которыми им комфортно жить.

Комплексный подход. В проекте «Тело за Дело» четыре направления — спорт, диетология, психология, стиль. Каждое из них существует в том числе самостоятельно в виде тематических тренингов, семинаров и мастер-классов. В постоянном составе команды работает 6 человек: несколько тренеров, психолог, специалист по здоровому питанию, стилист, фотограф.

Наши клиенты — женщины 18−45 лет, которые занимаются спортом и уделяют большое внимание психологии. Новички приходят по рекомендации постоянных членов сообщества. Как оказалось, для нас лучше всего работают отзывы. Если говорить о продвижении в интернете, то часть людей узнает о проекте через сайт, а также через Instagram и другие социальные сети.

Они заставляют вас худеть за ваши же деньги. Как устроены фитнес-марафоны
Фото предоставлено Екатериной Макаревич

За время существования проекта было 8 сезонов (один сезон длится два месяца) и около 180 участников. Цифра небольшая, но 70% участниц остаются в сообществе на постоянной основе и становятся членом клуба.

Мы периодически проводим для клиентов разные акции или предоставляем бесплатно новые услуги в качестве поощрения. Разработали дисконтную программу, по которой все участницы сообщества получают постоянные скидки от партнеров. Иногда на тренировке устраиваем небольшие спортивные соревнования, допустим, кто дольше всех простоит в «планке». Победительница получает пробник спортивного питания или витаминов, сертификат на кулинарный мастер-класс или тренинг в рамках проекта.

Они заставляют вас худеть за ваши же деньги. Как устроены фитнес-марафоны
Фото предоставлено Екатериной Макаревич

В конце каждого проекта всем участницам достаются подарки от нас и наших партнеров: шейкер, комплект спортивной одежды, сертификаты в спа-салон, персональная тренировка, сеансы массажа, услуги стилистов, фотосессии.

О расходах и доходах. Когда проект стартовал, было сложно выходить в плюс, так как цены на участие были низкие — $ 30 в месяц. Чтобы минимизировать расходы, приходилось многое делать самой, например, разрабатывать сайт. Неоправданно много денег поначалу тратили на таргетированную рекламу в соцсетях — $ 100 в месяц. Сейчас к рекламе прибегаем крайне редко.

Около 60% материальных затрат уходит на аренду залов для тренировок — в месяц примерно $ 600 с одной группы (15 человек). Сотрудничаем с двумя фитнес-залами. С сентября добавятся еще несколько. Для нас очень важно, чтобы клиенты и тренеры занимались в комфортных условиях, поэтому на залах не экономим.

На втором месте по затратам — расходы на зарплату членов команды — около 30%.

На третьем месте затраты на контент — подготовка фото- и видео. Это примерно 5−10% бюджета в зависимости от других ежемесячных трат. Качественный контент, красивая картинка, «вкусное» оформление играет важную роль в продвижении. Для того, чтобы у людей складывалось примерное представление, что же происходит внутри проекта, необходимо постоянно показывать, «как это было» или «как это будет».

Они заставляют вас худеть за ваши же деньги. Как устроены фитнес-марафоны
Фото предоставлено автором

Приносить ощутимую прибыль проект начал около полугода назад. Мы подняли стоимость участия — сегодня за два месяца нужно заплатить от $ 125 до $ 300. В среднем в сезон набирается по 2−3 группы, в каждой до 15 человек. Считаю, что цена не только оправдана, но до сих пор невысока. Программа проекта, ежемесячные расходы, знания специалистов, время и результат, который получает клиент — стоит даже больше. Правда, не всегда нам удается это донести потенциальным клиентам. Мне кажется, в Беларуси только-только стали понимать, что в свое здоровье надо вкладывать.

←Белорусский рубль 3 августа ослаб к трем основным валютам

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика