"Верблюды" из Беларуси больше не нужны: Украина принимает новые законы по ввозу авто из Европы

Источник материала:  
03.08.2018 11:19 — Разное

Скоро белорусам не удастся заработать лишние 20−30 долларов, выполняя роль «верблюда» для украинских покупателей автомобилей из Европы. Напомним, наши соотечественники нередко за вознаграждение оформляли на себя купленные в Европе легковушки и доставляли их в Украину в режиме временного ввоза. Но недавно украинские власти решили принять меры в отношении так называемых евроблях. Кстати, не сильно повезет и тем, кто уже успел ввезти машину по «серой» схеме.


Фото: Павел Мурашко

«Верблюдами» украинцы пользовались, чтобы не платить высокую растаможку. При ввозе авто нерезидентами в режиме временного ввоза сроком на 1 год пошлина не уплачивается. Пробел в законодательстве быстро нашел отражение в автомобильном рынке Украины.  

Так, за 6 месяцев 2018 года ввезено 49,6 тысячи авто с пробегом с уплатой таможенных платежей. При этом за период с начала ведения баз данных по 23.07.2018 в режиме временного ввоза граждане-нерезиденты ввезли с территории Беларуси 351 750 автомобилей. Конечно, не все ввозившие были белорусами, отдельного учета по гражданству Украина не ведет.

Разумеется, такое положение дел не устраивало украинские власти. Закон решили исправлять.

— С целью урегулирования существующей ситуации Верховной Радой Украины приняты в первом чтении законопроекты № 8487 и № 8488, в разработке которых активное участие принимала ДФС (Державна фiскальна служба). Законами предусматривается усовершенствование порядка ввоза гражданами в таможенном режиме временного ввоза или транзита транспортных средств, а также порядка перемещения и регистрации авто с иностранными номерами, — рассказали AUTO.TUT.BY в Государственной фискальной службе Украины.

В первую очередь, речь идет о применении финансовой гарантии, если нерезидент перемещает в режиме временного ввоза больше одной машины. При транзите требование денежного залога в размере таможенных платежей будет распространяться на резидентов Украины.

Также предусмотрена обязательная регистрация транспортных средств, если они ввезены гражданами Украины на срок свыше 30 дней. Зарегистрировать такое авто будет необходимо в течение 10 суток с момента ввоза.

Еще один важный момент — либерализуются ставки акцизного сбора, но при этом сохранятся коэффициенты в зависимости от возраста автомобиля и объема двигателя. Какими будут новые ставки — пока неизвестно. Но для наглядности нам привели нынешние цифры. При ввозе подержанного легкового автомобиля, например Skoda Octavia 2010 года стоимостью 93,1 тысячи грн (около 3450 долларов США) украинец уплачивает 47,5 тыс. грн (около 1750 долларов США) таможенных платежей, за Renault Megane 2012 года выпуска стоимостью 63,7 тыс. грн (2360 долларов США) нужно заплатить 26,3 тыс. грн (974 доллара США), при ввозе Renault Scenic 2010 года стоимостью 67,7 тыс. грн (2505 долларов) таможенные платежи составят 41,4 тыс. грн (1532 доллара). При либерализации ставок акциза налоговая нагрузка на подержанные авто уменьшится в разы.

Что еще предусматривает закон? Усиливается и ответственность граждан за нарушение условий временного ввоза или транзита. Предусмотрен информационный обмен между ДФС и Государственной пограничной службой относительно фактов намерения пересечения государственной границы Украины лицами, которые раньше уже нарушали таможенные правила.

Государственная фискальная служба также будет взаимодействовать с Национальной полицией в части контроля за соблюдением водителями порядка использования автомобилей на временном ввозе на таможенной территории Украины.

— В законопроекте предусмотрены почти все предохранители и механизмы решения ситуации, которая сложилась в связи с ввозом транспортных средств с иностранной регистрацией. После принятия закона все эти автомобили нужно будет вывезти за границу или предоставить к таможенному оформлению документы, которые подтверждают право собственности на транспортное средство, после чего будет предоставлена возможность осуществить таможенное оформление, — отметил и.о. директора Департамента администрирования таможенных платежей ДФС Сергей Тупальський.

Получается, что спрос на услуги «верблюдов» упадет уже в ближайшее время: ведь даже если успеть ввезти подержанную легковушку до вступления новых правил в силу, потом все равно придется разбираться с ввезенными машинами.

Во втором чтении парламент планирует рассмотреть законопроекты уже в сентябре. На сегодня общая налоговая нагрузка на подержанные транспортные средства составляет приблизительно 35−45% от стоимости автомобиля.

Максимальный штраф за превышение сроков временного ввоза более чем на десять суток составит 17 тысяч грн (650 долларов). За первое полугодие 2018 года таможнями ДФС составлено 3750 протоколов о нарушении таможенных правил и наложено штрафов на сумму 49 млн грн (около 1,8 млн долларов).

←С 1 августа в Беларуси увеличились пособия на детей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика