Госдума РФ заплатит за изучение опыта регулирования соцсетей за рубежом
01.08.2018 08:18
—
Разное
Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ
В частности, 4 миллиона рублей Дума готова заплатить за изучение опыта регулирования соцсетей за рубежом, это один из приоритетных вопросов, пишет «Коммерсант».
Конкурс на проведение исследования по регулированию соцсетей палата объявила 27 июля, его результаты будут известны 30 августа. Победитель конкурса должен будет выяснить, как государство взаимодействует с владельцами и пользователями соцсетей в других странах, как в их законодательстве определяется «социальная сеть» и как это понятие связано с «общественным местом», какой правовой статус пользователей и владельцев соцсетей.
На базе этой информации исполнитель гозаказа должен будет подготовить предложения по совершенствованию российского законодательства с упором на защиту прав граждан, обеспечение безопасности России и упорядочение распространения информации в соцсетях. Необходимость в законодательном урегулировании отношений в соцсетях обострилась в связи с ростом популярности соцсетей, говорится в техническом задании конкурса.
Еще 6,5 миллиона рублей Дума заплатит Центру политических технологий (ЦПТ) за анализ работы в соцсетях самих депутатов и о роли этой работы в системе отношений между федеральным центром и регионами, пишет газета.
Летом 2017 года депутаты-единороссы Сергей Боярский и Андрей Альшевских внесли в Думу законопроект, который предлагал обязать владельцев соцсетей удалять противоправную или ложную информацию, в том числе по заявлению конкретного пользователя. Также депутаты предложили обязать владельцев соцсетей вести реестр жалоб пользователей, предоставлять его Роскомнадзору по первому требованию и публиковать данные о количестве полученных и рассмотренных заявлений. Сообщалось, что законопроект Боярского и Альшевских разработан по образцу аналогичного германского закона.
Проект закона критиковали депутаты, аппарат президента, правительство и пресс-службы «ВКонтакте» и «Одноклассников». Авторы поправок их отозвали для доработки в середине июля 2017 года и перевнесли в Думу в апреле 2018 года.
В новой редакции законопроект может затронуть владельцев соцсетей с аудиторией более 100 тысяч пользователей из России в сутки. Раньше в нем шла речь о соцсетях и месееенджерах, у которых не меньше двух миллионов пользователей в России. Авторы поправок предложили обязать такие компании открыть в России представительство. Также они хотят обязать их «ограничить доступ или удалять по заявлению пользователя социальной сети распространяемую в ней информацию, которая явно направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, и иную информацию, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, в течение 24 часов с момента получения указанного заявления».