Чудеса из дерева руками лоевчанина
В прошлом веке в крестьянском быту дерево было самым распространенным материалом в строительстве, изготовлении посуды, мебели и всевозможных орудий труда. Но крестьяне не только заботились об удобстве и практичности деревянных изделий, но и думали об их красоте. С прикосновением резца к материалу происходило чудесное преображение вещи, которая начинала новую жизнь.
В мастерской у Сергея Виничка витает необыкновенный смолистый запах леса. Повсюду развешены уже готовые и в процессе преображения работы, необычные заготовки и коряги, а заметить такой материал непросто.
— Дерево я полюбил с детства, а вот нашел ему применение совсем недавно, буквально пару лет назад. Начал со своего двора: из пня выстругал гриб, а чтобы он не грустил, тут же смастерил еще один. Позже приступил к беседке. Когда дело захватывает тебя полностью, то не замечаешь, как пробегают минуты, ты стремишься только к результату. Чуть позже появились светильники и рамки. Работал с любой древесиной, не без сложностей, конечно, но благодаря упорству все принимало форму, которую изначально представлял в голове. Творить из дерева — это как полотно для художника, как сцена для балерины… Хобби набирало обороты, а я — опыта. Да и учителя у меня были хорошие. Многому меня научили в России, там я вышел на новый, более профессиональный уровень. И только теперь могу стать полноценным учителем для своих сыновей, — рассказывает Сергей Николаевич.
Описать словами то, что делает Сергей Виничек, просто невозможно. На изготовление одного штучного экземпляра могут уйти дни и даже недели. В умелых руках мастера дерево превращается в необыкновенные по красоте декоративные мельницы, в сказочную избушку на курьих ножках, которая оказывается уютным домиком для животного, эксклюзивным столиком и просто удобной скамьей. Верится с трудом, что все выполнено из самых обычных реечек, прутиков и веточек. Какая это неимоверная красота!
Зритель, видя готовое изделие, может просто оценить: нравится ему или нет. Сергей видит иначе: представляет этапы, сложности, результат и старается его достичь. Это чувство приходит не сразу.
— Наступает момент, когда дерево тебя полностью очаровывает, и вырваться уже просто невозможно. Ты — в плену у своих идей. Хочется учиться новому, познавать все тонкости и делать мир чуточку красивее, — говорит мастер.
Валерия Крот, «ЛК».
Фото автора.