Как подсчитать, сколько вы зарабатываете на каждом продукте и клиенте
Как понять, какой продукт и клиент приносят больше доходов, а какие меньше? Владислав Толкач — партнер и руководитель программ в Бизнес-школе ИПМ, эксперт второго сезона нашего образовательного проекта «Бери и делай!», посвященного финансам, предлагает воспользоваться простой матрицей.
Генеральный партнер проекта - Альфа-Банк (Беларусь).
Владислав Толкач рекомендует составить матрицу «Продукт-рынок». Это таблица, в которой записываются показатели продаж, расходов и валового дохода отдельно по каждому продукту и покупателю.
Как пользоваться этой таблицей, смотрите в примере. Финансовые показатели Владислав обозначил несколькими цветами:
- Показатель оборота (выручки) — оранжевый квадрат
- Квадрат без заливки — цифры прямых/косвенных расходов
- Валовый доход/прибыль — голубой квадрат
Итак, на ком и на чем зарабатывает бизнес — вот как определяются доходы:
А вот как пользоваться таблицей, подсчитывая затраты:
Образовательный проект «Бери и делай!» дает конкретные, практические инструменты для развития бизнеса. В проекте выступают лучшие эксперты и практики. Не пропустите все самое полезное — подписывайтесь на материалы проекта «Бери и делай!». Внедряйте полученные знания и делитесь результатами — лучшие кейсы опубликуем на нашем портале.