В театре кукол реконструкция: схема мест в зале прежней не будет
Сезон закрыт, касса не работает, артисты разъехались, а всё равно шумно сегодня в старейшем отечественном театре кукол – обновляют зрительный зал.
Это самая крупная модернизация с начала нынешнего века. Другим станет всё. Кроме исторической сцены. Свою единственную решили не беспокоить. Правда, пока!
Театр начинается с вешалки – сложно сказать «не верю!». Но! Прежде для гардероба нужны стены и крыша. Дом, где живут минские «лялькі», проект Георгия Заборского и Леонида Левина. Сегодня день рождения заслуженного зодчего. И перерождения зала. Отец первым распахнул Галине эти двери в сказку, сделав былью для многих.
Галина Левина, архитектор, дочь Леонида Левина: «Ощущение, когда ты сидишь, высовываясь из-за кресел предыдущего ряда. Это всё детство, наше детство. И, конечно, сами фигурки, движущиеся на сцене. И знакомые голоса людей через незнакомые образы. На мой взгляд, это «жемчужинка» архитектуры 60-ых годов».
Сиденья, которые белорусы помнят с детства, под лестницей в фойе. Уже ретро. Современные кресла доставят из Гомеля. Схема мест в зале прежней не будет. С учётом пожеланий мальчишек и девчонок, а также их родителей. Задние ряды поднимут на 60 сантиметров. Сегодня на новом бетонном основании – монтаж металлических опор пола.
Владимир Галай, заместитель директора Белорусского государственного театра кукол: «Когда человеку, например, в середине спектакля надо выйти, то все перед ним сидящие должны были встать. Поэтому у нас на один ряд уменьшилось. После ремонта будет 236 мест. И мы на пять сантиметров ширину каждого кресла увеличили. Не секрет, что бывают полные мамы, они не помещаются».
Только теперь уникальная возможность узреть механические лебёдки для люстр. Сохранят. Установить ещё и старые прожекторы (возможно, уличные) под сводами зала – пожелание худрука театра. Знает, чего просит. Алексей Лелявский ставит спектакли в России, Польше, Германии. До временного занавеса – 218 квадратных метров.
Убрать посторонние звуки (за стеной – экран «Пионера»). Кстати, сразу здесь тоже был кинозал. Заметно – в ширину пространство больше, чем в длину. Зритель не всегда хорошо слышал, о чём говорят куклы со сцены. Усилить актёрскую речь (без микрофонов) – ещё одна задача, решить которую обещают к середине августа.
Над партером появится балкон. Билет не продадут. На метр вперёд – звуковая и световая рубки. Оснастят, как говориться, по последнему слову техники. Протестируют на «Пансионе «Belveder» – горькая комедия откроет 80 театральный сезон.
Андрей Кухаренко, заведующий художественно-постановочной частью Белорусского государственного театра кукол: «Конечно, есть такие «маппет-шоу», это тоже хорошо, но мы именно исходим из традиций театра: искусства слова, жеста, мимики. Оно всё-таки не предназначено для спецэффектов»
Все оттенки серого – цвет зала. Подмостки лишь освежат. Чёрной краской. Основательно возьмутся следующим летом. Сейчас же обновляют декорации к «Коту в сапогах». Сказка станет былью в день 70-летия Владимира Грамовича – ведущего мастера сцены, близкой многим.