Чем уникален номер молодой гимнастки? Какая награда стала для артистки самой неожиданной? Почему в мировом цирке становится меньше сильных номеров? На эти и другие вопросы специально для читателей «АиФ» ответила артистка Белгосцирка Алена КЛИМОВИЧ.
СТИЛЬ ЖИЗНИ
– Цирковым искусством начала заниматься с 5 лет в моей родной Орше. Это было немного удивительно, так как до меня артистов цирка в семье не было, в основном железнодорожники. «Уличное» детство прошло мимо, все свободное время посвящала именно искусству. Но я нисколько не жалею об этом.
Родные разделяли мои интересы и всячески поддерживали, мама, например, ездила со мной на фестивали, делала прически, макияж. Однако, когда пришло время определяться с выбором будущей профессии, совместно решили выбрать совсем иную сферу – радиохимию. В 2013 году поступила на химфак БГУ и всерьез занялась учебой.
Но цирк взял свое. Спустя год собрала все свои награды, видеозаписи и пришла в Белгосцирк. Около года бродила по закулисью, как дух, никто меня особо не замечал. Затем на меня обратила внимание режиссер Алла Николаева-Алиева и предложила поставить номер в жанре антипода. Могу сказать, что именно она сделала из неопытной гимнастки достаточно серьезную артистку.
Цирк для меня – не просто место работы. Это уже стиль жизни. Я не понимаю людей, которые угрюмыми выходят с работы и про себя думают: «Наконец-то рабочий день закончился». Может тогда следует что-то поменять в жизни?
Химию и математику люблю тоже. Около месяца назад окончила вуз и теперь меня ждет работа по распределению. Посмотрим, какое из двух любимых дел возьмет верх. Надеюсь, получится совместить несовместимое.
БЫТЬ В ТОНУСЕ
– Работая в цирке, нужно всегда следить за фигурой, быть физически подготовленным. Иногда попадаются материалы на темы как похудеть, как стать стройной. Я считаю, что человек прежде всего должен слушать свой организм.
Не стоит изнурять себя диетами или жесткими физическими нагрузками. Нельзя в один день взять и пробежать 10 километров, так можно сделать организму только хуже. Выполнять легкие упражнения в свое удовольствие, постепенно увеличивая их интенсивность, – самый действенный способ. Это как попасть в другую страну, не зная языка. За один день выучить язык невозможно.
В питании у меня нет никаких ограничений, можно есть все, но умеренно. Однако за несколько часов до выступления стараюсь не употреблять тяжелую пищу.
Большое внимание уделяется медицинскому обследованию. Его мы проходим раз в год, но перед каждым выступлением врач измеряет нам пульс, давление, температуру тела, реагирует на наши жалобы, если такие есть.
УНИКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Артисты, выступающие в жанре антипода, жонглируют различными предметами ногами, иногда и руками. Алена Климович вращает... яркие платки. Причем делает уникальный трюк, который на данный момент не повторил никто, – в процессе поднимается в воздух.
– Номер мне ставила Алла Николаева-Алиева. Раньше я поднималась в воздух с четырьмя платками, теперь – с пятью. Один уже в зубах. Сейчас размышляю над тем, куда добавить шестой, какую изобрести для этого конструкцию.
Необычный номер позволяет участвовать в престижных фестивалях. Один из самых памятных – выступление в Пхеньяне, где я получила «серебро». Меня поразила ухоженность, чистота страны, на улицах практически нет рекламных баннеров, транспорт и медицинское обслуживание там бесплатные, люди живут обычной размеренной жизнью.
Запомнился и недавний фестиваль в Будапеште. Очень хотела туда попасть, но поездка до последнего момента была под вопросом. За несколько дней до начала фестиваля узнала, что все-таки поеду в Венгрию. Выступила достаточно хорошо, выполняла трюки в свое удовольствие без каких-то посторонних мыслей. Какого же было мое удивление, когда на торжественной церемонии закрытия фестиваля меня неожиданно вызвали на сцену и вручили награду. Оказывается, выступления оценивались профессионалами, о чем я и не подозревала.
Тогда я поняла, что любая работа, выполненная искренне и в свое удовольствие, обязательно будет по достоинству оценена. Главное, чтобы награды были не самоцелью, тогда успех обязательно придет. Мне кажется, это правило касается любой сферы деятельности.
ДЕНЬГИ – НЕ ГЛАВНОЕ
На мой взгляд, сейчас мало сильных цирковых номеров. Часть артистов оттачивают какой-то один трюк, а затем отправляются на гастроли зарабатывать деньги, не развиваясь дальше. Я не говорю, что это плохо, финансовая независимость важна для любого человека. Но из-за этого страдает качество номеров.
Тем не менее, все же появляются артисты и выступления, которые «трогают». Меня сложно чем-то удивить, но я в прямом смысле сидела с открытым ртом, глядя на выступление жонглеров из Эфиопии. Также в восторге от выступлений российского клоунского трио «Без носков». В цирке нет конкуренции, у нас настоящая семья, мы учимся друг у друга.