Новый мост у старой мельницы

Источник материала:  
25.07.2018 — Разное

Новый мост у старой мельницы

Русские солдаты взорвали деревянный мост через реку Ивьянку в Первую мировую войну при возникновении угрозы захвата поселка немцами. Немцы отремонтировали мост

 

(По материалам книги "Ивье", изданной на идише в 1928 году, в пересказе краеведа И.М. Буйко).и поставили смотровую будку в 1915 году. Мэр Шимон Колинский, который брал мзду от каждой подводы, проезжающей по мосту, был осужден оккупационной властью к двум годам лишения свободы.

 Из истории объекта

Фото моста в г. Ивье времен Первой мировой войны (предоставлено краеведом Андреем Викторовичем Волчком). Последний, кстати, указал, что наш мост "засветился" в фильме "Чужая вотчина" ("Чужая бацькаўшчына"). Часть этого фильма снималась в Ивье. В Интернет-ресурсах есть кадры, где виден мост.

Справочно

Существовавшее до реконструкции искусственное сооружение представляло собой малый автодорожный городской мост с разрезными плитными железнобетонными проетными строениями на свайных опорах.

Год постройки моста - 1959. Проектные нагрузки - НЕ-18, НК-80. Капитальный ремонт производился в 1975 году.

Схема моста - 3х5,6 метра, габарит - Г-7,20+2х1,00. Длина моста - 17,53 м (по плитам проектных строений).

Шкафные стенки на береговых опорах отсутствуют либо разрушены. Насадки выполнены без уклона, из некачественного бетона. На опорах имеются многочисленные дефекты, основные: размораживание бетона насадок с оголением и без оголения арматуры, отслоение защитного слоя с коррозией рабочей арматуры на сваях опор, коррозионные трещины на некоторых сваях, смещение некоторых свай от своей оси. Плиты на старом мосту выполнены из некачественного гравийного бетона, имеют многочисленные дефекты. Барьерное ограждение не соответствует требования техники безопасности. Конструкция тротуаров и перильное ограждение также нормативным требованиям не соответствуют. Водоотводные отверстия на мосту не выполняли своей функции. На ездовом полотне асфальтобетонное покрытие в неудовлетворительном состоянии, деформационные швы над береговыми опорами негерметичны.

Строительный проект капитального ремонта моста через р. Ивенка (правый приток р. Неман на территории Ивьевского района, начинается у д. Уртишки, длина реки - 19 км, водосбор - 111 км2, ширина подмостового русла 9,0 м, глубина - 0,50 м) по ул. Карла Маркса в г. Ивье выполнен на основании задания на проектирование, выданного и утвержденного Ивьевским РУП ЖКХ.  Данная улица относится к категории магистральных и обслуживается ЖКХ г. Ивье. Существующая интенсивность движения: автотранспорта - до 300 автомобилей в час (в дневное время суток), пешеходов - до 300 человек в час.

Что есть и что будет

Необходимость капитального ремонта обусловлена неудовлетворительным состоянием основных конструктивных элементов существующего моста (насадок опор, плит проектных строений, мостового полотна).

Новый мост у старой мельницы

В основу проектных решений положены материалы инженерных изысканий, выполненных отделом ОПИС КУП "Гроднооблдорпроект" в декабре 2017 года. На стадии проектирования основные проектные решения согласованы с заказчиком - Ивьевским РУП ЖКХ, ОГАИ Ивьевского РОВД.

Проектная документация соответствует существующим требованиям безопасности, разработана в соответствии с требованиями взаимоувязанных государственных стандартов и технических кодексов установившейся практики.

Из всех основных несущих конструкций моста (опор, плит проектных строений) только существующие сваи признаны пригодными к дальнейшей эксплуатации после ремонта, а насадки и плиты пролетных строений будут полностью заменены на новые.

Будет сохранена существующая схема моста 3х5,6м, габариты моста будут несколько увеличены. Предусмотрено устройство буронабивных свай -  по 2 штуки на каждой опоре. Произведут ремонт дефектов элементов существующих свай, устроены монолитные защитные кожухи и новые монолитные насадки на всех опорах с предварительной разборкой существующих. Предусмотрены монолитные шкафные стенки на насадках береговых опор (обсыпного типа). Окраска существующих и новых конструкций опор будет произведена акриловыми красками. Плиты пролетных строений будут заменены на сборные индивидуальные плиты сплошного сечения, мостовое полотно будет полностью заменено, устроена гидроизоляция рулонного типа, установлено металлическое трубчатое барьерное ограждение высотой 0,75 м, будет действовать поверхностный водоотвод. Произведен дренаж, выполнено перильное ограждение. Проезжая часть будет сопряжена с подходами, на сопряжениях установлено металлическое барьерное трубчатое ограждение, произведено переустройство коммуникаций связи и смотровых колодцев

Движение автотранспорта на период ремонта осуществляется по улицам г. Ивье с расстановкой временных дорожных знаков и ограждений, движение пешеходов - по временной пешеходной дорожке. Электроснабжение стройплощадки осуществляется от передвижной электростанции.

Строительство моста ведет филиал "Автомост" КУП "Гроднооблдорстрой", на счету которого за 26 лет подобной специализации более двухсот подобных сооружений, воздвигнутых на Гродненщине. Причем и гораздо более сложных в техническом отношении. Так что претензии по качеству маловероятны. Сдача моста запланирована на октябрь, областные "Дожинки" город встретит с новым мостом в красивейшем месте -  с видом на костел и озеро. Будет проведено благоустройство территории. Как заверил начальник филиала "Автомост" КУП "Гроднооблдорстрой" Олег Викторович Шумин - реконструкция будет проведена качественно и в соответствии с проектом. Находящееся в непосредственной близости визитная карточка города - здание колоритной мельницы - не пострадает.

Ну, а ивьевчанам и гостям города придется потерпеть еще около ста дней.

И еще один колоритный штрих к проводящейся реконструкции. После того как мост будет запущен, традицию новобрачных - вешать замки на перила моста, символизирующие крепость брачных уз - придется подкорректировать ввиду того, что конструкция перил будет выполнена с использованием 15-см металлических полос, дужка замка должна будет иметь не менее 15,5-16 см, либо учитывать данный фактор с применением иного технического решения.

Мост диктует моду.

П. ВЛАДИН.

Фото С. ЗЕНКЕВИЧА.

←Перамога на рэспубліканскай спартакіядзе работнікаў сістэмы Міністэрства працы і сацыяльнай абароны Рэспублікі Беларусь

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика