Бизнесмен и многодетный папа преодолел кризис среднего возраста и круто изменился из-за триатлона
Минчанин Юрий Лактионов — директор компании «Лучший вкус», папа четверых детей. Два года назад он наткнулся на объявление о тренировках по триатлону. GO.TUT.BY Юрий рассказал, как за один час принял решение, которое кардинально изменило его жизнь.
Триатлон — олимпийский вид спорта в виде гонки из трех этапов: плавания, заезда на велосипеде и бега, — которые участники проходят последовательно и без перерывов.
«Этот час был самым длинным в моей жизни»
— C 18 лет я работал на себя. Начинал бизнес с малого — а со временем он вырос в группу компаний, которой я руковожу.
Но, наверное, у всех мужчин наступает кризис среднего возраста. Я не стал исключением. Вроде бы все есть: любимая жена, четверо детишек, интересная работа, но чего-то не хватает… Каждый вечер я возвращался домой с чувством неудовлетворенности от прожитого дня. Каждое утро, приходя на работу, знал, что этот день будет похож на вчерашний. Я понимал: мне скоро 40, время начнет неумолимо ускоряться, и я не успею заметить, как стукнет пятьдесят, шестьдесят — а там дай бог, чтобы больше.
В майскую субботу, на рыбалке с другом, я понял: надо найти что-то, чтобы замедлить время и сделать мои дни ярче. Я сказал другу: «С завтрашнего дня — новая жизнь!» Он только усмехнулся.
В тот же вечер я наткнулся на пост в «Фейсбуке», где красочно расписывали, как меняет человека преодоление себя — подготовка к Ironman. Эти соревнования подразумевали: проплыть 3,86 км, проехать на велосипеде 180,25 км, а потом пробежать марафон 42,195 км — на все не более 17 часов. Задача тогда казалась очень простой. Плавать (точнее, держаться на воде) я умел, на велосипеде проезжал и побольше, но вот не бегал никогда — это точно! Тем более что мой вес в 110 килограммов не очень-то позволял это делать.
Открывая очередную бутылку пива и доедая пачку соленых орешков, я решился позвонить по указанному телефону. А дальше началось страшное.
Трубку снял парень, представившийся Захаром. И сказал, что на тренировки нужно будет ходить… каждый день! К 7 утра! Без выходных! А иногда и по два раза в день! И может случиться так, что всю дистанцию Ironman я смогу преодолеть только через четыре года!
Я был в панике. Наверное, это не для меня! Захар оставил мне телефон тренера и сказал перезвонить в течение часа. Этот час был самым длинным в моей жизни. Я понимал: если позвоню, то мне придется попробовать. Если попробую, то мне может понравиться. А если мне понравится, то это полностью изменит мою жизнь. Плевать, звоню!
Трубку снял тренер Дмитрий. Сказал: ждет меня завтра в семь утра на беговой дорожке. Пиво в тот вечер я так и не допил.
«Думал, у меня сердечный приступ»
Назавтра проснулся только от третьего будильника — в 6.15. Последние три года раньше девяти утра я не вставал. Первая мысль — да ну его на фиг, этот триатлон! Но что-то внутри заставило меня одеться и выехать по указанному адресу.
Тренер Дмитрий взглянул на меня и тяжело вздохнул.
Вместе со мной в тот день на тренировку попал еще один жаждущий триатлона бородатый «викинг»: с пузом, но не такой толстый, как я. Размявшись, вместе с тренером мы пробежали 5 км в темпе 8 мин./км и с пульсом, наверное, 180. Я думал, у меня уже случился сердечный приступ. Но тренер посмотрел на нас и сказал: «Ребята, все получится!» Это были главные слова, которые решили для меня все.
Что было дальше? Мои недели строились по плану тренера, который он высылал каждое воскресенье. Я полностью изменил свой распорядок дня. Раньше просыпался в 9.15 и на работу ехал к 10.00. Теперь мой день начинается в 6.00. Легкий завтрак — и в 6.45 или 7.00 я уже на тренировке. В 9.15 — второй завтрак дома, и в 10.00 я уже в офисе. Решением рабочих вопросов занимаюсь до пяти-шести часов. Если нужно, вечером иду на тренировку.
Буквально через месяц было первое соревнование по триатлону, результаты которого еще сильнее мотивировали меня продолжать занятия. Потом второе, третье соревнование, полумарафон в Минске, сборы на Кипре — и много других интересных событий. Со временем наша команда выросла, свои достижения можно было сравнивать с результатами новичков и отмечать: я стал лучше и сильнее. Это вдохновляет.
Чего я точно лишился, так это возможности употреблять алкоголь и переедать. Нужно постоянно думать о том, что завтра тренировка, будет плохо. Но об отказе от этих вредных привычек ни капельки не сожалею. Спустя год занятий триатлоном я похудел на 19 кг, а сейчас мой вес — 87 кг. Результаты улучшаются: за первый год с нулевой отметки — очень сильно (например, плавать я тогда стал в четыре раза быстрее). Сейчас, естественно, прогресс не такой стремительный: все-таки человеческие возможности имеют границы.
«Семья — самые активные болельщики»
С тех пор как я решил круто изменить свою жизнь и влиться в стройные ряды триатлетов, прошло два года. Два насыщенных года. Я прошел свой первый Half Ironman в Польше. Потом — в Турции и Эстонии. Пробежал первый марафон во Флоренции. В планах — участие в Alfa-Bank Minsk Triathlon 22 июля. В августе Half Ironman в Польше, в сентябре — в Словении, в октябре — в Турции.
Друзья и коллеги, которые поначалу крутили пальцем у виска, постепенно поняли, что триатлон — это у меня всерьез и надолго. Спустя еще немного времени стали завидовать моему упорству. Кто-то пробовал изменить свою жизнь, но не у всех получалось.
Я считаю, что занятия триатлоном положительно сказались и на бизнесе: я научился рационально распоряжаться временем, планировать свой день. Вот что действительно важно, это влияет на все процессы в компании. Второй важный момент — увеличилась работоспособность, как умственная, так и физическая. И самое главное, мне удалось замедлить время: день стал длиннее и интереснее.
Семья к моим занятиям отнеслась прекрасно. Они — мои самые активные болельщики, когда я еду на соревнования. Часто выбираются вместе со мной, и такие путешествия совмещают с отдыхом и шопингом. В 2017 году мои дочери пробежали на Минском полумарафоне — пять или десять километров. Получили массу эмоций.
Моя первоначальная цель — пройти Ironman — словно растворилась в бесконечных тренировках, стала стилем жизни, которую я веду эти два года. И этой цели — уже нет. Вместо нее появилась новая: достичь высокой спортивной формы, стать сильнее, выносливее и, главное, здоровее. Триатлон в целом очень поменял мое мировоззрение, расставил правильные приоритеты. И самый важный из них — это здоровье.