«Бригантина» – последняя надежда рыбака!
Уже прошло ровно два года, как «Маяк» впервые напечатал наши рыболовные отчеты-байки. В начале нынешнего года мы по долгу службы разъехались. Но… Все-таки мы встретились! А как же иначе, если на календаре во второе воскресенье июля в некоторых странах отмечается День рыбака. И пусть в Беларуси он носит статус неофициального праздника, но для нас это отличный повод снова порыбачить вместе, отдохнуть от воинской службы и побывать в столь любимых рыболовных местах.
Долго не думая, созвонившись заранее с нашим другом Иннокентием, который к тому же взял с собой еще одного приятеля-рыбака Иваныча (так его называл Иннокентий, и так называли его мы, даже не узнав имени), мы прибыли на Южное Заеловье, где во время службы на Березовщине любили рыбачить. Предварительно узнали, что там сейчас ловится сом, и от этого уже «плясали». Так что мы вспомнили старые добрые времена, позабыв на время о нынешних рыбалках на Припяти – для Савелия, на Мухавце – для Мефодия.
– Ну что, Мефодий, как тебе день рыбака на Южном Заеловье?
– Знаешь, Савелий, скорее, это был день футбольных рыбаков. Уж больно сильно кричали товарищи с противоположного берега, когда россияне на чемпионате мира в добавленное время сравняли счет с хорватами. Наверное, они всех сомов, на которых мы приехали охотиться, и распугали криками: «Вперед, Россия!»
– Да ладно тебе, распугали… Я-то ведь все-таки одного завалил!
– Во-первых, Савелий, ты не так любишь футбол, как я. В это время я за футболистов, а не за сомов переживал. Во-вторых, один сом на четверых не показатель. В-третьих, для усатого 3 кг тоже не показатель, хотя бы 5 кг нужно. И, в-четвертых, дружище, ты его поймал на мой фидер, так что еще неизвестно, кому сом принадлежит. Но я его отдал тебе, потому что все-таки я дер жал подсачек, а ты усатого тянул. Это справедливо!
– Спасибо, Мефодий. Моей супруге нравится готовить сомов. Я тоже немного разочарован. Да, ловили только на червей, но зато на каких – отборных, больших и вонючих. А еще я заметил, что на Южном Заеловье ничего не изменилось в худшую сторону: все так же чисто, обкошено, пирсы деревянные не разобраны. Да и почти половина номеров в ночь с 7 на 8 июля была занята, причем все, как и мы, с ночевкой приехали – с понятием отметить День рыбака.
– А как тебе, Савелий, наш Иннокентий с Иванычем?
– Кеша без нас немного одичал, на рыбалку ездит теперь очень редко. Какие-то проблемы в семье… Но нам он был очень рад и, видно, не рассчитал силы. Да и Иваныч хорош: решил два праздника в одном отметить: и Рождество Иоанна Предтечи, и День рыбака. Парни «отрубились» буквально в один момент. Так что, когда рыбаки кричали: «Россия, Россия», они уже спали вместе в палатке, причем… обнявшись. Холодно, наверное, было.
– Сава, это от усталости или радости, что они, благодаря нам, смогли выехать на рыбалку и хорошо отдохнуть.
– Интересно, а что они домашним своим сказали, каким уловом похвастались?
– Так для этого же, Савелий, есть березовская «Бригантина» – последняя надежда рыбака. Кстати, я тоже так поступил: ты вот с сомом домой вернулся, а я с тремя карпами, причем зеркальными. Между прочим, Иннокентий и Иваныч вообще по пять купили. Так что они в еще большем почете, чем мы. Ты просто был не в курсе.
– Да, весело, интересно и результативно прошли прошедшие выходные. А сейчас опять на службу: я – в Гомель, а ты, Мефодий, в Брест.
– Cкорей бы уж, Савелий, август: отпуск, деревня, рыбалка, того гляди и опять что-нибудь в редакцию пришлем. А пока… Всем рыбакам ни хвоста ни чешуи. И никогда не отчаивайтесь, коллеги по рыбацкому цеху: главное на рыбалке – процесс, а там… есть она, «Бригантина», последняя надежда рыбака.
Ваши рыбаки Мефодий УХИН и Савелий ЕРШОФ.