В центре Бреста на парковке стоят редкие раритетные автомобили. Разговор с владельцем
Идешь по центру Бреста, а тут раз - на обычной парковке стоят редкие раритетные автомобили: "Варшава", "Победа", "горбатый", "Волга"… Что они там делают? Мы отправились в Брест, чтобы покататься на этих машинах и познакомится с их владельцем.
У брестчанина Дмитрия - 39 старых автомобилей, на парковке возле гостиницы "Беларусь" только их часть.
Не все из этого огромного количества машин на ходу, некоторые, как говорит Дмитрий, "трупы", другие не полностью восстановлены, но многие ездят и вполне прилично выглядят. Какие-то машины восстанавливаются, какие-то - продаются, какие-то - покупаются. Их хозяин - большой любитель ретротехники.
"Сейчас работаю управляющим в караоке-клубе, увлекаюсь ретроавтомобилями, - рассказывает Дмитрий. - Раньше у меня был ресторан, возле него стояло много моих машин. Сейчас переехал в центр, тут места меньше, поэтому "экспозиция" не такая большая. Парковку взял в аренду у гостиницы. Для чего это надо? Нет, не для привлечения внимания к заведению, это просто так - для красоты, для горожан. К сожалению, не все уважительно относятся к машинам - дергают за ручки, садятся на капоты и багажники, ломают зеркала. Недавно погнули крышку багажника у "Варшавы". К осени открытый музей все же думаю закрывать, потому что так от машин ничего не останется".
Машины действительно вызывают удивление у брестчан. Многие подходят, интересуются, рассматривают. Не все в городе в курсе об открытом музее ретроавто.
Самый редкий автомобиль - "Варшава". Это польский вариант "Победы", но скопирован он не полностью, есть и своя локализация. Главное отличие в том, что имелась версия с кузовом седан.
"Год выпуска конкретно этого экземпляра не установлен, но выпускалась такая машина в 1965-1972 годах. Куплена мной в 2015-м, долго стояла в гараже. Салон был в разобранном состоянии. Приведена в достаточный для нормального передвижения вид, но машина, конечно, не в музейном состоянии. Перекрашена 20 лет назад, причем неплохо - кузов до сих пор "живой".
Кто не знает "Победу"? Эту машину знают все. В данном случае экземпляр 1957 г.в. перекрашен в милицейскую версию тех лет.
"Покупалась в Минской области, была в состоянии "слабо на ходу". Заводилась по крайней мере. Перекрасил, привел более-менее в порядок. "Родной" двигатель был в плохом состоянии, поменял на такой же, но "живой". Коробка передач трехступенчатая, разумеется, механическая. Тоже на ходу".
"Горбатый" - редкая нынче машина. А здесь прямо в центре города стоит целый автомобиль, причем на ходу.
"Купил года три назад в Брестской области. Этот "запорожец" выпущен в 1968-м. Был зеленым, но попросили перекрасить для корпоратива одного предприятия. Там его использовали как реквизит для концертной сцены. Мои машины часто берут для разных мероприятий и милиция, и местные власти. Участвуют они и в благотворительных акциях".
Черный ВАЗ-2101 1972 г.в., что интересно, выехал с заводского конвейера тоже черным, что большая редкость. Машина использовалась в одном из административных учреждений области. Поэтому она и черная - чиновникам ведь нужна машина именно такого цвета. Поэтому черные "копейки" такая редкость. Перекрашена в гаражах этого же административного учреждения 20 лет назад, причем неплохо - кузов до сих пор в хорошем состоянии.
ГАЗ-21 тоже украшение парковки. Машина 1966 года, не полностью в оригинальном состоянии, так как двигатель и коробка передач - от 24-й "Волги". Но полностью на ходу и выглядит красиво.
О милицейском ГАЗ-24 1978 г.в. поговорим отдельно…
"Зачем это все нужно? Я это называю "автотерапия" и "мототерапия". У меня много старых машин, есть и мотоциклы. Устал, возникли проблемы - садишься на раритетный автомобиль или мотоцикл и едешь. И все как рукой снимает! Просто едешь и ни о чем не думаешь. К сожалению, не вся техника полностью восстановлена, это физически невозможно сделать и очень дорого. Какие-то машины, конечно, приводятся в достаточный для безопасного передвижения вид, какие-то - в идеальное состояние. Но когда старая машина просто едет - это уже хорошо. Это приносит море удовольствия как ее водителю, так и обычным прохожим в городе".
Что еще есть у Дмитрия? Мы отправились к нему домой, где стоит часть автомобилей.
Пикап "Варшава" используется как "грузовичок" для ремонта транспорта. Да-да, это оригинальный пикап, были и такие.
В очень неплохом состоянии Buick Skylark пятого поколения 1980 г.в., полностью на ходу. Редкая штучка.
Chrysler 180 - попробуйте найти еще один такой в Беларуси. Машина собиралась во Франции и Испании. Модель производилась в 1970-1982 годах, но особой популярностью не пользовалась.
Также у Дмитрия есть "Москвич-401", "Трабант", мотороллер "Вятка", "Иж-Юпитер", инвалидка-"Моргуновка"… И это только малая часть его автомотопарка.
Мы поездили на некоторых машинах Дмитрия, о чем расскажем в следующий раз. Следите за сайтом!