Сгнили ли Джили? Проверяем белорусско-китайские авто после четырех лет использования
14.07.2018 15:30
—
Разное
Фото: autogrodno.by
Журналисты рассмотрели два SC7 с разными историями.
ИСТОРИЯ 1. ОЛЬГА, 24 ГОДА, МОЛОДАЯ МАМА
"Собственный автомобиль был мечтой"
Ольга с 18 лет мечтала иметь собственный автомобиль. Не было принципиальным, какой он будет: новый или родом из 90-х. "Главное, чтобы можно было ездить".
Мечта осуществилась вскоре. В 20 лет отец сделал Ольге подарок. "Папа говорил, что б/у машину покупать мне не будет, только новую. Он предложил Джили, со словами "давай попробуем".
Попался брак
Авто покупали новым в сентябре 2014 года. Теперь его пробег - чуть более 70 000 км. За время эксплуатации, кроме замены расходников, менялся внешний шрус - это было в период действия гарантии. Заменить нужно было только один, но в итоге поменяли все четыре.
После визита в сервис выяснилось, что проблема не исчезла. Вернулись на СТО, там решили перестраховаться и заменили все четыре шруса - проблема исчезла. Сервис отправил детали на экспертизу. Выяснилось, что шрус, который сначала установили по гарантии, оказался бракованным. Три оставшиеся менять не было необходимости.
Кроме плановых визитов на техобслуживание (каждые 10 тыс км), дважды в течение гарантийного периода дозаправлялся кондиционер, а в третий раз - по окончании гарантии, этой весной. Недавно заменили тормозные колодки.
Плюсов много. Минус - много шума
В общем Ольга автомобилем довольна: смешанный расход 10 литров на 100 км, просторный салон, вместительный багажник, в который легко помещается детская коляска со всем необходимым, а откидная спинка сиденья дает возможность перевозить длинные грузы, что делает автомобиль еще более практичным.
При езде по трассе на скорости 110-120 км/ч автомобиль ведет себя прекрасно. Запаса мощности хватает - муж Ольги разгонялся и до 180 км/ч. А вот шумоизоляции автомобилю явно не хватает.
Кузов
Несмотря на то, что автомобилю почти четыре года, он не попадал в аварии и весь кузов "в родной краске". Однако отсутствие ДТП, небольшой пробег и ежегодная дополнительная антикоррозийная обработка не спасли авто от ржавчины.
Больше всего коррозия не пожалела капот. Жуки "полезли" как снаружи, так и с внутренней стороны.
На местах соединения передних фар с крыльями также появилась ржавчина.
Ржавеют также щеткодержатель, сигналы и лонжероны - в местах, куда не попал антикор.
Начали появляться жуки на крышке багажника и задних арках. Единственное, что пока не подверглось коррозии - крыша и двери.
Картина с кузовом довольно печальная, особенно учитывая факт, что машину за дополнительную плату ежегодно обрабатывали антикоррозийным составом.
Салон
Если кузов автомобиля, точнее его устойчивость к коррозии, вызывает массу вопросов, то к качеству салона претензий нет. После 70 тыс. км пробега и 3,5 лет он выглядит как новый! Цвета яркие, ничего не протерлось и не потрескалось.
ИСТОРИЯ 2. АЛЕКСЕЙ, 55 ЛЕТ
Автомобиль также приобретался новым, также в 2014 году. За 3,5 года на нем проехали 92 000 км.
За три года гарантийного периода, кроме планового обслуживания, по гарантии заменили один внешний шрус. Все остальные элементы еще "родные".
Уже по истечении гарантийного периода появились проблемы с коробкой - начало "выбивать" вторую скорость.
Жесткие условия: грунтовые дороги и поля
Автомобиль эксплуатируется в довольно жестких условиях, значительная часть пробега приходится на грунтовые дороги и даже поля. Собственник отмечает, что бамперы изготовлены из хлипкого пластика. "Чуть дотронешься бампером и уже появляются трещины или ломаются крепления".
Кузов этого автомобиля, в отличие от предыдущего, обрабатывали антикором только раз. Но, учитывая больший пробег и жесткую эксплуатацию, он сохранился лучше предыдущего.
Из плюсов владелец отмечает:
- Внешний вид: "Джили" выделяется своим видом среди других бюджетных авто.
- Просторный салон и огромный багажник, который, благодаря откидной спинкой сидений, становится еще больше.
- Информативная панель приборов и приемистый двигатель, достойная акустическая система и наличие климат-контроля.
- Под капотом все просто и доступно, но заливная горловина бачка омывайника находится в неудобным месте, - говорит Алексей.
А вот коррозия в ряде мест на авто, которому нет и четырех лет, разочаровывает. Хотя, как признается Алексей, "думал будет гнить хуже".
"Странно, почему нет функции обнуления дневного пробега", - говорит Алексей и добавляет, что бортовой компьютер показывает только остаток пробега. При этом, если топливо остается менее чем на 50 км, информация исчезает. Никаких там 30-40: более 50 или сразу нуль.
Взгляд снизу
Днище автомобиля обрабатывалась антикором только раз, сразу после покупки. Частые поездки по полям сделали свое дело и следов обработки почти не осталось.
Несмотря на это, снизу автомобиль выглядит оптимистичнее.
Небольшие очаги коррозии есть только в тех местах, где во время поездок по бездорожью было повреждено заводское покрытие.
А вот элементы подвески и балки выглядят почти как новые.