Как настроить рекламу в Яндекс.Директ — пошаговая инструкция
Как запустить контекстную рекламу в Яндекс.Директ? Сделать это самостоятельно совсем несложно. Что для этого нужно — рассказала Екатерина Богатырева, руководитель направления по работе с клиентами Яндекса в Беларуси.
— Чтобы было проще описывать настройку рекламы, возьмем в качестве примера магазин детских товаров в Минске. Его продукцию мы и будем рекламировать.
Инструкция по настройке кампании
1. Первым делом регистрируем аккаунт, для этого необходимо заполнить регистрационную форму. Яндекс предлагает отправить инструкцию по запуску рекламы на почтовый адрес. Принимаем предложение, получаем ее и следуем рекомендациям.
2. В настройках нового пользователя выбираем страну, в нашем случае — Беларусь, и тип первой кампании — «Текстово-графические объявления». Этот формат используется для рекламы большинства товаров и услуг, поэтому он отлично подойдет для продажи, например, детских колясок.
Кликаем «Начать пользоваться сервисом» и тут же переходим к подготовке рекламного сообщения — жмем кнопку «Создать кампанию».
3. В пункте «Расписание показов» можно задать временной промежуток, когда именно будет показываться объявление. Если нет точной информации о том, в какое именно время целевая аудитория рекламируемого товара заходит на Яндекс, выбираем пункт «Круглосуточный показ».
Рекламу лучше запустить на неделю. Этого срока достаточно для теста кампании и ее анализа.
4. В географии выбираем Минскую область. Если интернет-магазин представлен только в этом регионе, будем показывать рекламу жителям. Обязательно поставьте галочку на опции «Расширенный географический таргетинг», это позволит показать объявление пользователю, который ищет ваш товар или услугу именно в вашем городе, проживая при этом в другом регионе.
5. Пункт управления показами. Для первого опыта рекомендуем выбрать одну из автоматических стратегий. Обращаем внимание на две из них:
- «Средняя цена за клик» — позволяет настроить рекламную кампанию таким образом, чтобы выдерживалась средняя цена клика
- «Недельный бюджет» — Яндекс.Директ будет распределять затраты на рекламную кампанию в рамках заданной суммы.
Например, выбираем автоматическую стратегию «Средняя цена за клик».
Инструмент «Прогноз бюджета» помогает проверить возможную стоимость рекламы в выбранный нами период, то есть за неделю. В соответствии с этой информацией выставляем удерживаемую цену за клик, выделяем тестовый бюджет, чтобы посмотреть, как это работает.
6. Также для компании можно выбрать приоритетных пользователей, которые являются потенциально выгодной аудиторией. Совсем не хочется, чтобы эти клиенты ушли к конкуренту с похожим объявлением. Чтобы этого не произошло, существует инструмент «Корректировка ставок». Он позволяет повысить ставку для определенной вами аудитории, следовательно, увеличится вероятность показа рекламного объявления на более заметных позициях.
Чтобы акцентировать внимание, например, мам, которым нужны детские товары, в настройках указываем женщин от 25-ти до 34-х лет. Для них стоимость клика будет увеличена на 50%.
Галочка в графе «Останавливать объявления при неработающем сайте» поможет избежать трат в случае сбоя или проблем с вашим доменом.
7. Через запятую добавляем несколько «минус-слов» — это список слов, при которых объявление не будет показываться, соответственно, нецелевая аудитория не будет его видеть. Каждая такая фраза должна начинаться с тире. Так как коляски новые и достаточно дорогие, исключаем слова «-дешево», «-бу» и «-бывшего употребления». Допустим, интернет-магазин работает только по доставке, значит, добавляем «- самовывоз» в список.
8. После составления «минус-слов» переходим к разделу «Виртуальная визитка». Этот инструмент позволяет разместить всю контактную информацию в одном месте, а также помогает увеличить кликабельность на 12% и дает хорошую возможность сэкономить — если покупатель сразу позвонит или приедет по адресу, вы ничего не платите. Все, что для этого нужно сделать — просто внимательно заполнить поля с информацией.
9. Переходим к созданию группы объявлений.
Заголовок должен быть понятным и максимально точно отвечать на запросы пользователей. Подберите запросы так, чтобы они отражались в заголовке. В нашем случае «Детские коляски в Минске».
В тексте объявления надо постараться как можно более подробно описать предлагаемый ассортимент. Например: «товары премиум-сегмента: от простейших аксессуаров до детской мебели и детских игрушек».
После ссылки на главную страницу рекламируемого магазина в разделе «Дополнения» добавляем быстрые ссылки, они направят пользователя на приоритетные страницы сайта.
10. Далее подбираем ключевые фразы — это слова и словосочетания, при вводе которых пользователи Яндекс будут видеть вашу рекламу. С этой задачей нам поможет справиться сервис Яндекс.WordStat. Он подбирает схожие ключевые слова и проверяет, какие запросы пользуются наибольшей популярностью. Для удобства его можно вызвать во время работы над компанией — кнопка «Подбор слов» встроена в интерфейс (расположена сверху, между надписями «Создать компанию» и «Прогноз бюджета»). Составлять ключевые фразы нужно внимательно, и на «языке пользователя». Кстати, включите автотаргетинг, он будет хорошим дополнением к вашей рекламе.
С помощью перечисленных выше инструментов был составлен список ключевых фраз:
- Купить коляску Минск
- Купить детскую коляску Минск
- Детские коляски Минск купить,
- Продажа детской коляски Минск
- Продажа коляски Минск
- Детская прогулочная коляска Минск купить
- Купить детскую прогулочную коляску Минск
11. Далее отправляем объявление на модерацию и ждем положительного ответа. Кстати, в случае отказа всегда можно прочитать комментарии модераторов (службы проверки объявлений в Яндексе), после чего нужно исправить объявление и отправить его повторно. Обычно причиной отказа являются опечатки в тексте.
В общей сложности на запуск рекламы, просмотр обучающих видео и текстов от Яндекса уйдет около двух часов. Также рекомендуем ознакомиться с Яндекс. Метрикой — сервисом по аналитике, чтобы лучше понимать, насколько результативна та или иная кампания.
Частые ошибки при запуске кампании
В заключение расскажем о самых популярных ошибках пользователей при запуске рекламной кампании в Яндекс.Директе и рекламной сети Яндекса (РСЯ) и том, как их избежать.
Нерелевантная «посадочная» страница. Например, вы продаете велосипеды и создаете кампании под запросы разных моделей, даже которых у вас нет. В итоге потенциальный покупатель, кликая на объявление, попадает на главную интернет-магазина, а не на страницу с интересующим его объявлением.
Как избежать: тщательно проверяйте соответствие рекламного объявления ссылке, куда оно ведет, а также не привлекайте на свой сайт людей, которые ищут то, чего у вас нет.
«Узкие» запросы в РСЯ. Цель рекламной кампании на РСЯ — охват. Если выбираются запросы, состоящие из 4 и более слов, то это сужает потенциальную аудиторию объявления. Соответственно, пользователь не получает тот охват, на который рассчитывал.
Как избежать: рекомендуем ставить ключевые слова и фразы, состоящие максимум из 2−3 слов и не использовать символы, которые фиксируют форму или порядок слов, например. Например, «+», «!», кавычки.
Много ограничений для автоматических стратегий. В Яндекс.Директе есть 2 типа стратегий рекламной кампании — автоматическая и ручная. Автоматическая — это стратегия, где Яндекс.Директ сам управляет рекламой (определяет лимиты, ставки и т.д.) для достижения наилучшего результата. Чем больше критериев в рамках автоматической кампании начинает устанавливать пользователь, тем ниже ее эффективность.
Как избежать: двумя путями — либо максимально сокращать критерии для автоматической стратегии (оставив, например, только бюджет объявления/ кампании), либо следовать ручной стратегии продвижения и настраивать все параметры самостоятельно.
Временной таргетинг объявлений, когда он не требуется. У многих предпринимателей или интернет-маркетологов есть стереотип, что клиенты приходят к ним на сайт в определенное время. Например, если условный магазин/ пункт выдачи заказов работает с 9 до 18, то и время рекламной кампании нужно выбирать по времени работы торговой точки. Однако это не так. Ваши потенциальные клиенты могут искать информацию о потенциально вашем продукте или услуге в любое время, а не только в период работы вашего офиса/ интернет-магазина. Соответственно, мы рекомендуем не ограничивать кампании временным интервалом.