"Гордятся, что их тренируют девушки из Беларуси". Как минчанка устроилась в фитнес-клуб в Кувейте
Минчанка Катя Ященко училась в школе спортивных инструкторов. Там увидела объявление: набираем тренеров в международную фитнес-компанию. Так Катя уехала в Кувейт, чтобы помогать местным женщинам быть подтянутыми и мускулистыми. GO.TUT.BY она рассказала, почему мусульманки ходят в фитнес-клуб, как относятся к себе и своей фигуре — и сколько платят за абонемент.
«Выйти замуж за иностранца — не мой вариант»
Катя хотела такую работу, чтобы помогать людям. Но в свои 24 года и с образованием экономиста не знала, как себя проявить. Снова идти учиться? Это же время, а делать что-то нужно сейчас. Проблемы с личной жизнью привели Катю в тренажерный зал.
— Как-то не складывалось все. Мне требовалось переключиться, и я для этого выбрала тренировки.
Фигура у Кати всегда была отличной. Тренер хвалила свою ученицу, а потом и вовсе посоветовала попробовать себя в роли наставника. Катя подумала — и согласилась. Пошла на обучение в школу по подготовке фитнес-инструкторов.
— Когда долго ищешь себя и, наконец, находишь — это непередаваемые эмоции, — вспоминает Катя. — Со мной в группе занимались 15 человек. Практически все с профильным образованием. У меня — ничего такого. Я чувствовала конкуренцию, было тяжело. Но педагоги поддерживали.
Когда Катя закончила учебу, устроилась сразу в два фитнес-клуба. Все нравилось, и цель вроде бы достигнута: помогаешь людям стать лучше и красивее. А потом на сайте школы, где отучилась, девушка увидела объявление: нужны тренеры в международную сеть фитнес-клубов, филиал — в Кувейте.
— Конечно, я хотела попасть за границу! В Беларуси меня ничего не держало, кроме родителей. Выйти замуж за иностранца — не мой вариант, а вот уехать, чтобы работать тренером, я была готова.
Катя отправила резюме и видео со своей тренировкой. Из многих желающих выбрали двух девушек. Одна из них — Катя.
— Компания оплатила нам авиабилеты до Кувейта, жилье и еще дала деньги на жизнь — потому что считалось, что из Беларуси мы уезжаем с пустыми карманами.
Первая трудность, с которой столкнулась девушка в незнакомой стране, — это язык.
— Конечно, у меня были занятия с репетитором, но одно дело — разговорный английский, другое — фитнес-английский. Нужно знать много терминов, различных связок.
Кроме того, понадобился международный сертификат крупного поставщика фитнес-программ. Обучение платное: три дня тренинга и экзамен, где показываешь связку под счет. За восемь недель после необходимо подготовить видеозапись своего занятия — без остановки, ничего не вырезая и не монтируя.
— Казалось бы, что сложного в том, чтобы записать свою тренировку? Но нет! Надо учесть все, о чем говорили на тренинге. Попадать в музыку, проговаривать все движения с использованием нужных терминов и не сбиться.
С четвертого раза вышло записать идеально. Катя получила сертификат.
«Фитнес-клуб для мусульманок — это место, где можно пообщаться»
Уже полтора года Катя — тренер в Кувейте. Говорит, отношение к фитнесу здесь сильно отличается от белорусского (впрочем, как и ко многим другим вещам).
В каждом клубе — мужской и женский зал. Внутри все привычно: в раздевалке девушки снимают традиционное платье, абайю, и тренируются в комфортной одежде.
— Женщины в Кувейте — ухоженные. Следят за собой, умеют одеваться и красиво наносить макияж. Что касается фигуры, то они стремятся к накачанному телу с рельефом мышц. Белорусские же девочки чаще худеют: мол, ничего не стану есть — буду красивой. А женщины в Кувейте готовят вкусно и сами любят подкрепиться!
По словам Кати, много клиенток приходит в зал перед свадьбой. Часто записываются на тренировки после родов. Среди популярных направлений — зумба: такие тренировки позволяют и потанцевать, и проработать определенные группы мышц.
Классы проходят нон-стоп: с десяти утра до девяти вечера. Есть клиентки, которые приходят к четырем — и до закрытия проводят время в зале. Фитнес-клуб для мусульманских женщин — в первую очередь, место, где можно отдохнуть от детей и быта.
— Кувейт — закрытая страна. Женщинам тут часто не хватает общения, а в клубе как раз можно выпить чаю и поговорить. У нас очень дружелюбная атмосфера: на тренировке никто не конфликтует и не злится. Кстати, тоже большое отличие от белорусок — воспитанность. Ни одна девушка ни разу не цокнула языком. Даже если что-то не так, как ей хотелось бы. В процессе разговора могут корректно высказать свое мнение — но не более того. Женщины тут очень уважительно относятся как к тренеру, так и друг к другу.
«Нужно соизмерять доходы и расходы, а не пересчитывать на рубли»
Катя говорит: сравнивать цены в Беларуси и Кувейте нельзя. Когда сразу после переезда все ценники переводила в белорусские рубли — становилось не по себе. Молоко — девять долларов!
Потом научилась соизмерять доходы и расходы. За 48 часов тренировок Кате должны платить 1650 долларов, но на практике всегда получается больше: и занятий, и денег.
Для женщин в Кувейте 180 долларов за месячный абонемент — вполне приемлемая цена. Большинство из них — домохозяйки. Если и работают, то чаще всего в сфере образования или, например, в банке. В сфере услуг местных практически нет: хватает приезжих, филиппинцев и индусов.
— И к белорусам тут очень хорошо относятся. Нас клиентки сначала называли русскими, но потом мы их переучили. Конечно, в Кувейте про Беларусь ничего не знают, но после наших рассказов им очень захотелось в этой стране побывать. Я показываю им видео, описываю природу. Девушкам интересно: тут ведь сплошная пустыня и жара. Клиентки гордятся тем, что их тренируют девушки из Беларуси. Как-то я на 9 Мая разместила в инстаграм фото, посвященное празднику, и клиентка в ответ прислала мне белорусский гимн. Было неожиданно и приятно.
Катя говорит: в Кувейте ничего не давалось легко, но мысли бросить все и вернуться не было. «Не получилось сегодня, сделаю завтра», — так она себя подбадривала. Жизнь здесь — очень активная: у Кати шесть рабочих дней в неделю по восемь часов. Это три-четыре занятия, а потом — анализ посещаемости и популярности тренировок, подготовка отчетов. Свободного времени почти нет.
— Я пока без своей семьи и, честно говоря, сложно найти время на себя и личную жизнь. Зато я без ума от своей работы и каждый день кайфую от того, что делаю, — улыбается тренер.