Основное юридическое лицо авторитетного российского туроператора «Натали Турс» - «Панорама Тур» - с 30 июня прекратило чартерные программы для туристов в ряд городов, в том числе: Барселону, Неаполь, Анталию, а 4 июля и вовсе объявило об аннулировании всех туров на период с 4 июля по 30 сентября 2018 года включительно, сообщают РИА Новости. По данным «Натали Турс», компания не может гарантировать обеспечение выполнения обязательств по турпоездкам в связи с неблагоприятным развитием ситуации с принимающими партнерами. В результате в России оказались затронуты интересы около 10 000 туристов.
Проблема коснулась и белорусских граждан, которые покупали путевки у «Натали Турс» через местных агентов. По предварительным данным, речь идет о 400 наших соотечественниках. Люди справедливо опасаются, что останутся не только без отдыха, но и без денег.
Заявление
- Рекомендация для всех пострадавших клиентов в данной ситуации одна - необходимо обращаться к белорусским туристическим агентам, через которых приобретались путевки, написать заявление о расторжении договора и возвращении средств в связи с неоказанием услуги. В соответствии с белорусским законодательством исполнитель туристической услуги, независимо от его профессионального статуса (туроператор или турагент) обязан вернуть деньги, - рассказал в интервью корреспонденту «АиФ» директор Республиканского союза туристических организаций (РСТО) Валентин ЦЕХМЕЙСТЕР. – С момента написания заявления у компании есть 14 дней для урегулирования проблемы с туристом или выплаты компенсации. В качестве альтернативы турагентство может предложить другой тур взамен отмененного. Если же по какой-то причине последует отказ в выплате денег, его нужно получить в письменном виде, а затем обращаться в суд. В суде, к слову, никто не запрещает требовать компенсации морального вреда.
Предположим, средняя стоимость отмененной путевки на одного человека составила около $1000. Тогда общая сумма, которую придется возместить белорусским турагентам, - это $400 тыс. Найти такие деньги в кратчайшие сроки может быть непросто.
- Агенты будут принимать меры. Напишут письма туроператору, попросят вернуть средства. Но то, как они будут «выкручиваться», уже не проблема туриста. белорусское законодательство здесь стоит на стороне клиента.
Ситуация осложняется для тех туристов, которые напрямую покупали путевки у «Натали Турс» в России. Поскольку эта компания не подпадает под юрисдикцию белорусского законодательства, они могут оказаться в более затруднительном положении. При этом порядок действий тот же - заявление и требование вернуть деньги.
Валентин Цехмейстер добавил, что по общему правилу белорусский турист может в любой момент передумать лететь и расторгнуть договор с турфирмой. И в таком случае ему обязаны вернуть всю сумму за исключением доказанных и подтвержденных расходов, которые на момент расторжения понесла компания на организацию поездки (обычно возвращается почти вся сумма).
Кстати
В среду 4 июля «Панорама тур» проинформировала агентства о дополнительных механизмах компенсаций туристам по несостоявшимся поездкам. Туристы с регулярной перевозкой в составе пакета в качестве частичной компенсации потерь могут воспользоваться выкупленными авиабилетами и оформленными визами. Также предложены и другие инструменты получения компенсаций в виде гарантийного предоставления туристических услуг в последующий период времени. По оценке компании только компенсации в виде переданных авиабилетов покроют до 30% от возможных потерь туристов.