Ответят "крайние": за смерть Коржича будут судить только сержантов
09.07.2018 17:55
—
Разное
Генеральная прокуратура проигнорировала требованиям матери погибшего солдата направить дело на доследование. Суд может начаться в августе.
В конце июня Следственный комитет направил материалы дела о смерти солдата срочной службы Александра Коржича в Генеральную прокуратуру. Это произошло через девять месяцев после того, как СК официально сообщил о суициде, передает радио Свабода.
Количество фигурантов дела сократилось до трех сержантов
«В ходе проведения осмотра места происшествия признаков криминального характера следствием не выявлено, - рассказывала журналистам официальный представитель УСК Минской области Татьяна Белоноговa 5 октября, через два дня после обнаружения тела солдата. - Данные, полученные в результате первоначальных мероприятий, позволяют рассматривать в качестве основной версии суицид. Для определения причины смерти назначена судебно-медицинская экспертиза».
О суициде сразу же заявили и в Министерстве обороны. Однако уже через пять дней Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту «нарушения уставных правил между военнослужащими, ставшие причиной тяжелых последствий». А потом об истории Коржича узнали в администрации правителя, а матери погибшего солдата позвонила пресс-секретарь Лукашенко.
Задержали более десяти военных, среди которых два офицера и сержанта. Первоначально все они обвинялись в злоупотреблении властью и превышении служебных полномочий. О том, что в деле о смерти Александра Коржича есть формулировка «доведение до самоубийства», стало известно только в апреле. Но на то время среди обвиняемых по нему не осталось ни офицеров, ни прапорщика Артура Вирбала.
«Вирбал обвиняется в том, что фактически пользовался банковской карточкой Коржича, - рассказал руководитель Главного следственного управления СК Олег Шендерович. - Однако эти действия не находятся в связи со смертью, расследование его уголовного дела продолжается. То же самое и с Сукoвенкo, его дело выделено в отдельное производство».
Во время расследования смерти Александра Коржича количество фигурантов дела фактически сократилось до трех сержантов. Еще одного задержанного офицера отпустили всего через несколько дней.
Жена прапорщика: «Мой муж ни в чем не виноват»
Жена Павла Суковенко, единственного офицера, который был фигурантом дела Коржича (командира роты, в которой служил Коржич), рассказала, что о сроках завершения расследования они с мужем не знают.
«Дело мужа выведено в отдельное делопроизводство, - говорит Маргарита Суковенко. - Пока по нему никакой информации нет. Наше дело пока стоит на месте. Я жду, когда что-то станет известно. Про дело о смерти солдата (Александра Коржича. - Прим.) у меня нет никакой информации».
По ее словам, последнее какое-то движение в деле Павла Сукавенки было месяц назад. Теперь он ждет передачи его материалов в прокуратуру.
Жена Артура Вирбала, который был прапорщиком в части Коржича и у которого после смерти солдата нашли его пластиковую карточку, признается, что перестала общаться с мужем. Однако по-прежнему считает его невиновным.
«У меня не получилось с ним увидеться за это время. И мы вообще больше не общаемся, - говорит Анастасия Вирбал. - В начале после задержания мы переписывались, но потом перестали. Причина этому личная, я не буду о ней говорить. Это не связано с делом Коржича (по некоторым сведениям, именно Артур Вирбал приводил женщин на территорию части, о чем Александр Коржич рассказывал своей матери. - Прим.). На процесс меня, видимо, позовут. Но разговаривать с ним (мужем — Прим.) я пока не буду никак. С адвокатом мужа я тоже больше не общаюсь. Знаю только, что вины своей муж не признает. Я тоже считаю, что он невиновен. Я жила с ним и знаю, как он относился к солдатам. Такого, в чем его обвиняют, быть не могло. Возможно, он мог одолжить деньги. Все мы - люди, это жизнь. Разные бывают ситуации. Но чтобы забирать их, то такого быть не могло».
Дата суда над Артуром Вирбалом также пока неизвестна. Вероятно, его и Павла Суковенко будут судить в Борисовском районном суде, где уже прошло несколько процессов по делам о дедовщине в Печах.
Мать Коржича: «Хочу, чтобы наказали всех»
Мать погибшего солдата Светлана Коржич категорически не согласна с тем, что судить за его смерть будут только нескольких сержантов.
«Я хочу, чтобы наказали всех виновных, а не только сержантов, - говорит Светлана Коржич. - Чтобы руководство части также ответила за смерть сына. Они все знали о том, что там происходит».
Не согласна Светлана Коржич и с формулировкой «доведение до самоубийства». Она настаивает, что Александра Коржича убили сослуживцы. В качестве доказательств показывает посмертными фотографии тела сына, на которых видны множественные повреждения, в том числе полосы на запястье.
«Мне сказали, что все это посмертные повреждения, - говорит Светлана Коржич. - Что они появились на теле сына уже после смерти. Так было написано в тексте первой экспертизы, то же в тексте экспертизы, которую делали после эксгумации».
Родные Александра Коржича сфотографировали повреждения на его теле перед погребением. Однако эти фотографии в материалы дела не включены. Мать погибшего солдата по-прежнему надеется на личную встречу с Лукашенко перед началом суда. Она считает, что правитель может помочь ей добиться нового расследования.
Дело о гибели Александра Коржича будет рассматривать Минский областной суд. Дата начала процесса пока неизвестна.