Беларусь продолжит внутреннее согласование проекта с ЕИБ по модернизации трассы М7 – Минтранс
Беларусь до октября текущего года определится с обоснованием инвестиций в рамках одобренного в декабре прошлого года пилотного проекта с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) по модернизации автотрассы М7 Минск-Ошмяны-граница Литвы (Каменный лог).
"Проект с ЕИБ по модернизации автотрассы М7 остается актуальным. Затянулись внутригосударственные процедуры, а именно подготовка обоснования инвестиций, от которого зависит сумма кредита. До конца третьего квартала эти технические вопросы должны быть решены", - сообщил агентству "Интерфакс-Запад" представитель Минтранса Беларуси.
Он пояснил, что между заинтересованными ведомствами продолжается обсуждение классности дороги, а именно, количество полос движения на дороге – 2 или 4. "От количества полос зависит размер кредита, разница в стоимости составляет порядка $100 млн. Поэтому оценка долгосрочной интенсивности движения по этому направлению продолжается с учетом состояния внешнего госдолга Беларуси", - сказал представитель ведомства.
Как сообщалось, в мае 2017 года Беларусь и ЕИБ подписали рамочное соглашение о сотрудничестве. В декабре 2017 года Совет ЕИБ одобрил первый проект в Беларуси по реконструкции автомобильной дороги М7/Е28 и автодорожного пункта пропуска через границу "Каменный Лог". Планировалось, что текст кредитного соглашения будет согласован в январе, а затем – в апреле текущего года.
Ранее Минтранс подчеркивал важность этого проекта с точки зрения повышения транзитных возможностей Беларуси. Планировалась реконструкция около 100 км трассы М7.
Посол Беларуси в Литве Александр Король в интервью изданию "Литовский курьер" в конце июня заявил, что в результате реализации проекта по реконструкции автодороги М7 пропускная способность пункта пропуска "Каменный лог" с белорусской стороны увеличится до 2 тыс. транспортных средств в сутки. В настоящее время норма пропуска составляет 500 машин в сутки.
Европейский инвестиционный банк - государственное финансово-кредитное учреждение Европейского союза. Банк создан в 1958 году с целью предоставления кредитов для сооружения и реконструкции объектов, которые представляют интерес для стран ЕС.
Трасса М7 ведет от Минска к границе с Литвой, далее следуя к Вильнюсу по литовской магистрали A3, входит в состав евромаршрута Е28 и панъевропейского коридора. Общая протяженность - 139 км.