Вопреки всему чечерянин проявляет стойкость духа
Как часто люди, физически крепкие и морально здоровые, имеющие и работу, и семью, и достаток, сетуют на судьбу.
Да, нам всегда чего-то не хватает, как в той песне в исполнении Льва Лещенко: зимою – лета, осенью – весны. Жалуясь на бытовые мелочи, мы забываем, что с каждой минутой уходит время, уходит жизнь. Чтобы почувствовать себя счастливым, не нужно искать материальные блага, просто побудьте пару минут с теми, кому еще хуже – одинокие старики, молодые инвалиды, хронически больные. Вот им-то как раз есть повод обижаться на рок, на людей и свой печальный удел. Только это не касается Владимира Пранкевича из агрогородка Отор. Не в его характере вызывать у окружающих жалость к себе. Наоборот, скорее он может поднять настроение, вселить оптимизм.
Родился Владимир Иванович в многодетной семье в д.Старая Яцковщина. Когда ему было восемь лет, родители переехали в Турищевичи. Тут мальчишка рос, рыбачил, набирался сил и трудового крестьянского опыта. Пришло время – отправился в ряды Вооруженных Сил СССР. После службы работал в колхозе «50 лет БССР» трактористом. Пока однажды врачи не определили у него тяжелое заболевание – атеросклероз кровеносных сосудов. Стоит удивляться, сколько мужчина перенес операций. В общей сложности это составляет 50 часов нахождения на операционном столе под скальпелем микрохирурга Владимира Подгайского. Первой ноги Владимир Иванович лишился вначале 1990-х. Только духом не пал, продолжая верить, улыбаться миру, поддерживать организм и… удить рыбу. На тот момент он уже имел жилье в Оторе, и пешим ходом, на костылях день через день отправлялся к порогу отцовского дома, на берег спокойного Сожа. Однако беда не ходит в одиночку, и в 2001-м очередной медицинский приговор: ампутация второй нижней конечности, еще десяток лет – на двух протезах. Но даже это не сломило воли, инвалид 1 группы не унывает, всячески ищет применение своим рукам: что-то мастерит, клепает, вяжет. Пока супруга управляется по хозяйству, приготовит ужин, спустится в подвал, вымоет посуду. Кстати, Валентина Афанасьевна с первых дней поддерживает мужа, ухаживает за ним, скрашивая заботой и участием его страшный недуг. Не обделяют вниманием и дети, а внуки дарят приятные минуты душевной гармонии.
Когда-то Владимир Иванович был залихватским гармонистом. Редко какое гулянье на деревне проходило без его двухрядки. Позитивный и жизнерадостный, он любил пошутить, побалагурить, повеселиться. Свою положительную энергетику мужчина не растерял, и как бы ни было тяжело, порой берет инструмент, настраивается на позитив и играет. Понять его положение можно лишь в случае, когда окунешься в мир ограниченного пространства, действий и возможностей. А после, взвесив все «за» и «против», начинаешь понимать, как тебе все же в жизни повезло.
О том, сколько «болячек» Владимир Иванович нажил уже в последние годы, стоит лишь догадываться. Больница стала для него едва ли не родным домом. И все же он находит силы, чтобы жить и чувствовать себя полноценным человеком. А помогает ему в этом семья, сила духа и чистый свежий воздух.