Госдума приняла закон о праве правительства повышать экспортные пошлины на нефтепродукты в 2018 году
Госдума на заседании в четверг приняла в третьем, окончательном, чтении закон, который наделяет правительство правом в период с 1 августа 2018 года до 31 декабря 2018 года экспортные пошлины на легкие и средние дистилляты, прямогонный и товарный бензин доводить до 90% от размера экспортной пошлины на нефть.
В настоящее время экспортная пошлина на легкие и средние дистилляты и товарный бензин составляет 30%, для прямогонного бензина она равняется 55%.
Ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил, что российские НПЗ направляют недостаточно средств на модернизацию по сравнению с предоставляемой им так называемой таможенной субсидией, которая возникает из-за того, что ставка экспортной пошлина на светлые нефтепродукты ниже экспортной пошлины на нефть.
"Когда нам говорят, что цены на бензин растут из-за налоговой системы, я бы хотел обратить внимание на следующее обстоятельство. В 2017 году таможенные субсидии в пользу НПЗ составили 1 трлн 100 млрд рублей. С 2005 по 2017 год только на таможенных пошлинах нефтекомпании заработали 11,2 трлн рублей. Им давались эти деньги под удержание цены на внутреннем рынке и под модернизацию НПЗ. При этом только 2,8 трлн рублей было направлено на модернизацию НПЗ", - отмечал ранее А.Макаров.
По его словам, запланированные нижней палатой парламента к принятию законы о снижении акцизов на бензин при одновременной возможности правительства доводить экспортную пошлину на светлые нефтепродукты до 90% от пошлины на нефть являются своеобразным "кнутом и пряником" для нефтекомпаний. "Правительство попросило этот инструмент, мы дали этот инструмент", - заявил глава бюджетного комитета, выступая ранее на заседании Госдумы.
Из-за резкого роста цен на топливо на внутреннем рынке, которое отмечалось в апреле и мае, правительство РФ вынуждено было выработать срочные меры для стабилизации ситуации. В этот же пакет входит закон о переносе повышения акцизов на топливо.