Анастасия Мирончик-Иванова: карьера с нуля
26.06.2018 18:32
—
Разное
Матчевая встреча, с которой вчера началась новая история стадиона «Динамо», стала для одной из ведущих белорусских спортсменок первым стартом после долгого перерыва. Сперва Настя пропустила значительный отрезок спортивного пути из-за беременности. Едва разогналась перед Олимпиадой в Рио, как в стену пришлось врезаться с письмом из ВАДА: дисквалификация.
фото БелТА
В нюансах той истории спортсменка до сих пор не может разобраться, но в итоге вынуждена вновь начинать карьеру с нуля. Или почти с нуля: многие специалисты считают белоруску скрытым лидером европейского сезона.
— Знаю, минувшие Олимпийские игры ты не смотрела.
— Старалась специально «отключиться». Очень помогла семья. Если бы не было возможности заниматься какими-то домашними делами, посвящать себя сыну, могла начать «загоняться» или в депрессию впасть. Поначалу ведь настоящий шок был. За месяц до Олимпиады ехала на тренировку — звонок. И два года пустоты впереди. Я сначала не поверила. Спрашиваю: «Это что, розыгрыш?» Потом начали разбираться, отправили нашего химика на вскрытие проб. Там ведь получилось, что положительной оказалась лишь проба, взятая на Олимпиаде в Лондоне. При этом я постоянно проходила допинг-контроль на этапах Бриллиантовой лиги, на топ-турнирах, и ни до ни после Игр не было ни одного положительного результата.
— За эти два года ты для себя нашла объяснение случившемуся?
— Говорят, что если хочешь что-то объяснить — ищи, кому это выгодно. В моем случае нетрудно предположить, что это за люди и организации.
— Складывается ощущение, что в современном спорте никто ни от чего не застрахован. Не боязно возвращаться обратно в эту заварушку?
— К проверкам я и раньше, и сейчас готова: приходите в любой момент. Настораживает другое. И я, и мой тренер уверены, что я ничего запрещенного не принимала. Но проба положительная. Выходит, откуда-то взялся там этот препарат, а значит, кто-то и в будущем может сделать что-то назло. А второго шанса вернуться у меня уже не будет — повторная дисквалификация пожизненная.
— Тем более что США рассматривает возможность принятия «Закона Родченкова», согласно которому спортсменов могут арестовывать на соревнованиях в других странах и судить за причинение ущерба американским гражданам...
— Я этого тоже не понимаю. Вот, к примеру, мой случай — в чем моя вина, я до сих пор не поняла? А если ее нет, то почему я должна расплачиваться? На сборах, на соревнованиях вариантов что-либо подсыпать существует множество. Чтобы получить какую-то страховку, нужно перепроверять любую бутылку и сохранять все пустые баночки от спортивного питания. Без возможности доказать, что ты принимал, шансов потом не будет. Представляете, во что превратится квартира, если я там буду хранить пустые банки из-под питания и еды? К тому же постоянно испытываю настороженность, жду подвоха. Раньше считала, что спорт — это все же справедливо. Сейчас же я не уверена ни в чем.
— Сантиметр прибавить или отнять и раньше могли. Или по следу хвостика волос, как у тебя на чемпионате мира в Тэгу, замер сделать...
— Кстати, сейчас уже и с хвостиками прыгают — все нормально. Не считается. Хорошо, что мне медаль в итоге вернули. Два года карьеры и Олимпиаду забрали, но, похоже, какая-то высшая справедливость все же есть. Как раз во время отбывания дисквалификации медаль из Тэгу ко мне и пришла. Правда, меня пока еще не наградили, но медаль я уже видела.
— Дисквалифицированная россиянка Ольга Кучеренко, полагаю, эту ситуацию рассматривает несколько иначе...
— Конечно, мне ее жаль. Она ведь, по сути, оказалась в такой же ситуации, как я перед Рио. Но ведь тогда, в Тэгу, я честно заслужила медаль. От Инеты Радевич, занявшей третье место, меня после замеров «по хвостику» отделили 2 сантиметра, от ставшей второй Кучеренко — три. Так что можно сказать, что мое ко мне вернулось.
— За 7 метров в последнее время летают единицы. Легкая атлетика сильно изменилась?
— Я за результатами конкуренток особо не слежу. Максимум, муж может сказать, что кто-то там в рейтинге занимает высокое место. Я же сконцентрирована на своих прыжках. Но заметила, что после допинговых скандалов результаты стали ощутимо ниже. Правда, вдаваться в рассуждения о причинах не хочу.
— В 2009 году на стадионе в Берлине для тебя, по сути, начался большой спорт. Ты пробилась в финал чемпионата мира, показывала очень конкурентоспособные попытки... Предстоящий чемпионат Европы вновь пройдет на «Олимпияштадиуме». Хороший знак?
— В приметы, сразу скажу, не верю, но в последнее время на какие-то совпадения начинаю обращать внимание. Результаты чемпионата мира в Тэгу пересмотрели, недавно нашлась сережка, которую я давно потеряла и очень расстраивалась... Быть может, мое начинает ко мне возвращаться? Хотя понятно, что куда важнее, что в Берлине, например, знакомый стадион, что там быстрая дорожка. Кстати, такая же быстрая дорожка на нашем «Динамо». Загадывать и накручивать себя не буду. Хочу просто наслаждаться прыжками и рада, что от меня едва ли кто-то будет требовать медаль. Без такого груза летать проще. Перед Олимпиадой в Лондоне на меня ведь тоже задач целую охапку повесили, постоянно напоминали, а что в итоге получилось? Так что пусть лучше просто верят.