"Мой экономный отдых": В Питере билеты в музей по паспорту, в Затоке - скидка на жилье по телефону

Источник материала:  
24.06.2018 08:35 — Разное

На FINANCE.TUT.BY стартовал новый конкурс «Мой экономный отдых», в котором мы будем публиковать отпускные лайфхаки о том, как отдохнуть хорошо и недорого. Сегодня публикуем первую историю нашего читателя Андрея, который поделится опытом поездки за один отпуск в Питер и Затоку. Ждем ваших историй и напоминаем, что по итогам конкурса победитель получит ценный приз — 300 рублей. Не забудьте прочитать об условиях конкурса!

Питер: покупайте билеты в Эрмитаж в Главном штабе через дорогу


Фото автора конкурсной истории.

— Питер — давняя и на то время неисполненная мечта моей юности, мечта моей жены. Питер — красавец-город. Для поездки в Питер есть два варианта: через турфирму или самоходом. Взвесив и посчитав, имеем следующее:

— турфирма предлагает экскурсионную поездку на 4−5 дней (из них первый и последний дни в пути!!!) с проездом, проживанием и завтраками, парой-тройкой экскурсий (но кое-где еще придется доплатить) — от 100 у.е. На троих, соответственно, от 300 у.е. плюс питание, плюс дополнительные экскурсионные поборы, плюс ограничение свободного времени;

— самостоятельно на автомобиле. Километраж — около 1700 км (в обе стороны плюс по месту) при расходе 5−6 л/100 км около 50 у.е. за дорогу. Проживание в квартире на полных 5 суток ~ 120 у.е. Еды закупили в дорогу на родине на все 5 дней на 50 у.е. Экскурсии — по своему усмотрению

— поезда не рассматривались ввиду достаточно дорогих билетов (от 100 рублей на одного человека в плацкартном вагоне в одну сторону), отсутствия свободы выбора для выезда/остановок/выбора попутчиков и т.д.

Итог: решили «ударить автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму» по трассе Е-95 (которую воспевала легендарная рок-группа «Алиса»).

Обменять в России доллары (в которых мы делаем запасы на черный день отпуска) гораздо сложнее, чем у нас, там нет обменников на каждом шагу. Поэтому обязательно запаситесь местной валютой. Как вариант — банковская карточка, которой можно расплатиться и на заправке, и в магазине, и в придорожном кафе. Но все же пару тысяч наличными в кармане надо иметь. Момент для экономии — использование «пластика» с кешбэком. Не будем создавать рекламу, но в неком банке «Х» есть «Автомобильная карточка», которая дает кешбэк на всех заправках 3% (и в РБ и за границей).

К вопросу о бензине: выбор проверенных заправок очень важен. В России есть заправки без названия и опознавательных знаков. Поле — стойка с ценами — окошко для оплаты — колонка для заправки. Цены примерно одинаковые. Качество не проверялось (ни мной, ни госстандартами) — страшновато.

Выбор квартиры для проживания — дело серьезное. Она должна быть недалеко от центра (так как на своем авто в центр Питера лучше не соваться) или от метро, что позволит экономить на поездках в общественном транспорте. Важно оснащение квартиры всем необходимым именно для вас: фен, микроволновка, стиралка, Wi-Fi и т.д. Приятный и необходимый для Питера бонус — парковка. Найдя квартиру по интернету, попробуйте списаться/созвониться с хозяином напрямую. С большой долей вероятности получите скидку. Читайте отзывы! Бывают квартиры-призраки. Вот фото, вот телефон, давайте аванс — приезжайте. Дали. Приехали. Фото есть, а квартиры — нет.

Еще дома распланируйте свой маршрут по Питеру с учетом выходных в музеях. Есть специальная сводная таблица, которая поможет вам в этом. Важно: цена для россиян/белорусов и для иностранцев отличается (для «своих» — дешевле), поэтому при покупке билета — предъявляйте паспорт.

Важный момент — подготовка «железного коня» к поездке. Ведь если непредвиденная поломка случится вдалеке от городов, то это может поставить крест на экономии, хорошем настроении и отличных впечатлениях от путешествия.

Навигатор — одна из наиболее важных и нужных вещей в путешествии. Он обеспечит прохождение маршрута без заездов в неизведанные и забытые всеми места. Обязательно перед выездом изучите форумы любителей автопутешествий: а нет ли участков дорог, закрытых в связи с ремонтом? В этом случае маршрут придется корректировать вручную по путевым точкам.

Не забываем про страховки: минимум — на авто (обязательная зеленая карта в Россию ценой 10 евро на 15 дней), но будет не лишним и на себя.

Не забудьте предвидеть всевозможные непредвиденные моменты (извините за тавтологию): канистра с бензином, «запаска» с инструментами и домкратом и т.д. Предварительно пройдите инструктаж у дяди Вовы из гаража на тему: «Как самостоятельно заменить пробитое колесо, используя кирпич, крепкое словцо и подручные материалы».

Подсказка для экономии нервов (их тоже важно экономить): при наличии ребенка берите все, что может его заинтересовать в дороге: телефон, планшет, игрушки, книжки и раскраски. В противном случае вы не переживете эту дальнюю дорогу, ибо ребенок не знает жалости.

Итак, тщательно подготовившись, мы выдвинулись в дорогу дальнюю. Через 14 часов без лишних приключений мы добрались до места, а дальше были только впечатления. Погода благоприятствовала. Даже хозяин квартиры был удивлен, что все дни были достаточно солнечными и теплыми. Питер известен своим непостоянством в вопросах погодных условий: дождь — солнце — снег — дождь, и это только до обеда.


Фото автора конкурсной истории.

Среди осуществленных планов было: Эрмитаж, Кунсткамера, Исаакиевский собор, Спас на Крови, Петергоф, прогулка по каналам на катере и просто прогулки по городу… Важно: экскурсионное сопровождение включено в стоимость посещения Исаакиевского собора и Спаса на Крови. Нужно только дождаться, пока соберется группа.

Покупку билетов в Эрмитаж (без посещения оного из Питера уезжать нельзя в принципе — засмеют) не обязательно осуществлять, отстояв очередь длиною в жизнь. Билеты также реализуются по другую сторону площади в Главном штабе, где очередей нет. В смысле: нет совсем. Также можно купить электронный билет в специальном автомате, но уже дороже и без скидок, хотя тоже без очередей.


Фото автора конкурсной истории.

Итого, у нас получилось 6 полноценных экскурсий по концепции «все включено» вместо 1−2−3 при экскурсионных турах.

К своему стыду, на ночной развод мостов в Питере (см. таблицу ниже) мы не сходили (ребенок к тому времени уже засыпал).

Название моста

Время, когда разведен

Большеохтинский

2.00 — 5.00

Литейный

1.40 — 4.45

Троицкий

1.20 — 4.50

Александра Невского

2.20 — 5.10

Биржевой

2.00 — 4.55

Дворцовый

1.10 — 2.50; 3.10 — 4.55

Тучков

2.00 — 2.55; 3.35 — 4.55

Благовещенский

1.25 — 2.45; 3.10 — 5.00

Володарский

2.00 — 3.45; 4.15 — 5.45

Развод Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов производится с 1.30 до 4.30 по предварительной заявке за 2 суток.

Финансовый итог — 500 у.е. за 5 полноценных, эмоционально насыщенных дней на троих. Да, на троих можно было сообразить и дешевле, но мы выбрали этот вариант. И не пожалели.

«Вот и вся история об отпуске», — подумаете вы и ошибетесь. Это только середина. Промежуточная станция.

Затока: не объезжайте Киев по дороге и покупайте продукты на рынке

Подъезжая к дому, мы подумали: «Но ведь нельзя нарушать традицию ежегодного посещения морских пляжей!». И уже через неделю железный конь бил копытом, предвкушая поездку в гостевой дом в Затоке на Черном море.


Фото автора конкурсной истории.

Основные моменты экономии — смотри выше. Поиск жилья — созвон — скидка. Цена вопроса с учетом скидки — 5200 гривен за 8 ночей. При пересчете на эквивалентное количество ночей соответствует проживанию в Питере.

Итак, багажник под завязку для экономии (даже вода у нас гораздо дешевле) — и в путь. Цена дороги в 2500 км путем нехитрых вычислений равняется около 80 у.е. Бензин дешевле у нас (по крайней мере, был тогда), поэтому въезд на территорию Украины желателен с полным баком (благо заправка возле самого пункта пропуска).

Отличием от поездки в Питер явилось пересечение границы, что сулило дополнительные потери времени и нервов. Предварительный анализ интернет-ресурсов, очередей на границе и выбор пункта пропуска (мы выбрали «Новую Рудню») позволил оказаться по ту сторону уже через 1,5 часа. По-моему, это не много.

Море манило. В этот раз не обошлось без приключений: маршрут был проложен неудачно. Поддавшись советам объехать Киев стороной (не могу доходчиво объяснить почему, но мы купились), мы погрузились в атмосферу деревенских дорог, ям да колдобин. Не делайте так. Не так страшен Киев, как Ирпень и Опочка. Город Опочка ужасает своими дорогами по пути в Питер, а город Ирпень настиг нас при объезде Киева. Автомобиль выдержал испытания с честью, чего не скажешь о навигаторе, который дал сбой в пути среди ночи во время жуткого ливня.

Попытка приобрести карту в бумажном варианте на заправке была оценена персоналом как издевательство в наш век интернета. Так что не забудьте продублировать навигатор на телефоне жены, планшете ребенка, а в бардачок положить бумажный вариант карты пути.

С горем пополам мы добрались до места. Но за пару-тройку км от пункта назначения нас ожидал очередной сюрприз: большой железный мост (как нам его описала хозяйка гостевого дома) через пролив, который связывает Черное море и Днестровский лиман. Именно он задержал нас на несколько часов в шаге от финиша. Как оказалось позже, пробки на мосту отсутствуют рано утром и поздно вечером, поэтому, въезжая днем, будьте готовы немного запечься в собственном поту. Юг же.

Как оказалось, мост разводной. Почти Питер. На данный момент, в летний период мост на Затоке поднимается максимум 2 раза в сутки, а часто один раз за сутки (или утром в 7 часов, или вечером в 19 часов) под проход судна, что случается нечасто. Но во избежание излишних ожиданий можно придерживаться нижеприведенных данных развода мостов:

6.45−7.45;
12.05−13.00;
18.00−18.30;
20.10−21.10;

Хочется подчеркнуть пейзажи за окном: подсолнуховые поля, арки из деревьев над дорогами. Почти как в сказке.


Фото автора конкурсной истории.

Экономия в Затоке — везде. Такая вот дешевая частичка Европы. Первой «сотни» у.е. на троих нам хватило на 5 дней с угощениями и развлечениями.

Хорошо, что морской воздух и волны в человеческий рост были уже включены в стоимость проживания.

Изначально нами был выбран вариант с возможностью готовки, поэтому завтрак готовился, обед/ужин — в местных столовых/забегаловках, с предварительным мониторингом цен. Великолепная столовая располагалась почти на центральной набережной. Соотношение цена/качество приятно удивило, и, что немаловажно, качество ни разу не подвело. Рыба, фрукты, «вкусняшки» также покупались не на пляже, а на местных рыночках, но уже дешевле.

Обязательным пунктом для посещения является Одесса. Это как Эрмитаж в Питере. Почти отдельное государство. Заряжает оптимизмом и энергией. По Одессе можно просто гулять целый день. Достопримечательности там своеобразные, но имеют право на существование. И местные жители их ценят и охраняют по мере своих сил. Пример, дом-стена, на который стоит только посмотреть под нужным углом, и тут же возникает иллюзия невозможного: оказывается, у дома лишь фасадная стена, а его общая ширина не больше метра!!! Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что на момент нашего посещения к этому волшебству пристраивалась новая постройка, что уничтожало всю прелесть. А на момент нашего приезда домой одесситы возмутились, вышли на демонстрацию и снесли два этажа уже возведенной постройки. Ни в коем случае не одобряю, но констатирую факт. На данный момент судьба дома-стены мне неизвестна.


Фото автора конкурсной истории.

Очень рекомендую кафе «Золотой теленок» на ул. Преображенская (недалеко от знаменитой Дерибасовской, но народа в разы меньше и ценник демократичнее).

По дороге в Одессу можно заехать на рынок «7-й км». На этом рынке за 100 у.е. мы подготовились к школе (одежда, обувь, школьные прибамбасы) и купили подарки. Можно еще посетить Привоз, послушать вживую то, о чем рассказывают в анекдотах. Но от этого мы воздержались. Мы ж на море приехали.

Итого, 8 дней на море с учетом дороги, питания, проживания, покупок и подарков — еще чуть больше 500 у.е.

Дорога назад прошла в более спокойной обстановке. И вот мы на родине. Подводим окончательный итог: вот вам простой и емкий вариант «спустить» 1000 у.е. с хвостиком в эквиваленте за две недели отдыха. В Беларуси дешевле бы не получилось.

←"Чтобы ни у кого такой машины не было". Гомельчанин превратил старые "жигули" в кабриолет

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика