CNN показала репортаж про «стартап, созданный двумя друзьями детства из Беларуси»
Телекомпания CNN, лидирующая среди международных служб новостей после BBC, сняла репортаж про стартап Kino-mo. В сюжете упоминается, что он «создан двумя друзьями детства из Беларуси».
Брестчане Кирилл Чикеюк и Артём Ставенко перебрались в Лондон в 2008 году, после окончания белорусских вузов, чтобы продолжить учёбу в докторантуре Оксфорда (биомедицинская инженерия) и Университетского колледжа Лондона (политэкономия). Первоначально они занимались разработкой цифрового проектора, использующего в качестве прозрачного дисплея велосипедное колесо. В 2012 году команда победила с этой идеей на престижном телешоу ВВС «Dragon's Den», однако от инвестиций в размере 150 тысяч долларов отказалась, чтобы не передавать инвесторам 40% доли в проекте. В том же году технология вошла в топ-100 лучших инновационных проектов Великобритании. Среди других наград и регалий — Shell Live Award, UCL Advances Award, Top-3 British Innovations 2015.
Ребята стали известны после победы их проекта — экран-«вентилятор», позволяющий проецировать 3D-изображения (голограммы) на воздух — в престижном британском конкурсе стартапов Pitch to Rich 2015. Впоследствии ведущие мировые СМИ признали технологию Hypervsn, лежащую в основе проекта, революционной для рекламной индустрии.
В 2017 году проект подписал договор об инвестициях с американским миллиардером Марком Кьюбаном.
В апреле 2017 года компания открыла офис разработки в Минске, а в сентябре вошла в ПВТ.
На сегодня компания состоит из 120 человек и продолжает быстро расти.
В интервью dev.by сонователи проекта рассказали, что 2017 год стал поворотным в истории британской компании «с белорусскими корнями»: после трёх лет разработки команда Kino-mo представила финальную версию технологии Hypervsn на всемирной выставке электроники и техники CES и получила по её итогам 7 тысяч предзаказов из 100 стран мира.
На сегодня технология Kino-mo представлена в более чем 70 странах. Среди брендов, с которыми сотрудничает команда, Coca-Cola, Red Bull, Samsung и другие.
Фото: Андрей Давыдчик